Парк юрского периода III / Jurassic Park III (2001)

Парк юрского периода III / Jurassic Park III (2001): постерПолнометражный фильм.

Другие названия: «Юрский парк III» (вариант перевода названия), «Юрский парк 3» / «Парк юрского периода 3» / «Jurassic Park 3» (альтернативное написание названия), «Парк юрского периода 3: Истребление» / «Jurassic Park 3: The Extinction» (рабочее название), «Парк юрского периода: побег» / «Jurassic Park: Breakout» (рабочее название), «Возвращение на остров: Парк юрского периода 3» / «Return to the Island: Jurassic Park 3» (рабочее название), «Истребление: Парк юрского периода 3» / «TheExtinction: JurassicPark 3» (рабочее название).

США.

Продолжительность 92 минуты.

Режиссёр Джо Джонстон.

Авторы сценария Питер Бучман, Александр Пэйн, Джим Тейлор на основе персонажей, придуманных Майклом Крайтоном.

Композитор Дон Дэвис.

Оператор Шелли Джонсон.

Жанр: фильм действия, приключенческий фильм, научная фантастика, триллер

Краткое содержание
Доктор Алан Грант (Сэм Нилл), тщетно пытавшийся найти финансирование для продолжения научных исследований, соглашается на щедрое предложение Пола (Уильям Мэйси) и Аманды (Теа Леони) Кирби, уверяющих, что являются миллиардерами и что нуждаются в специалисте, который бы подробно рассказал о животных, обитающих на острове Сорна. Учёный слишком поздно догадывается, что речь идёт не о наблюдении за динозаврами с высоты птичьего полёта, а об очередной экспедиции… Супругам, отнюдь не обладающим баснословным состоянием, нужно спасти сына Билли (Алессандро Нивола), по драматическому стечению обстоятельств оказавшегося на острове.

Также в ролях: Тревор Морган (Эрик Кирби), Майкл Джетер (мистер Удески), Джон Дил (Купер), Брюс Э. Янг (М.Б. Нэш), Лора Дерн (доктор Элли Сэттлер), Тэйлор Николс (Марк Деглер), Марк Харелик (Бен Хильдебран), Хулио Оскар Мечосо (Энрике Кардосо), Блейк Майкл Брайан (Чарли).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 02.05.2016

Авторская оценка 5/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Парк юрского периода III / Jurassic Park III (2001): кадр из фильма
Попали…

Живописные полотна не судят по размерам, а кинофильмы, соответственно, – по хронометражу. Но в данном конкретном случае тот факт, что третья часть оказалась значительно (примерно на полчаса) короче обеих предшествовавших картин, равно как и четвёртой ленты цикла, увидевшей свет после значительного перерыва, весьма красноречив и наводит на, скажем так, неприятные для авторов подозрения. После того, как Майкл Крайтон, попробовав сочинить сюжет очередного продолжения, убедился, что никаких по-настоящему оригинальных идей в голову не приходит, продюсеры даже хотели прибегнуть к «безотказной» сюжетной предпосылке, едва не заказав сценарий о… злоключениях на проклятом острове группы тинэйджеров. К счастью, здравый смысл возобладал, хотя ощущение лёгкой вторичности всё же возникает в тот момент, когда Грант, спасённый Билли, поражается тому, что сообразительный юнец сумел уцелеть – почти как малышка Ньют, оставшаяся одна-одинёшенька в логове мерзких «чужих».

Парк юрского периода III / Jurassic Park III (2001): кадр из фильма
Голоден и зол

Словом, Джо Джонстону и кинодраматургам (включая Александра Пэйна, известного собственными постановками, чаще относимыми к категории острой политической и социальной сатиры) никуда не деться от выслушивания упрёков в определённой если и не вторичности, то – поспешности реализации проекта. Огромный1 (составивший $93 млн., то есть больше, чем выделяли Стивену Спилбергу) производственный бюджет, безусловно, позволил обеспечить высокий технический уровень, включая создание модели спинозавра – крупнейшего, в двенадцать тонн весом, с мотором мощностью в тысячу лошадиных сил аниматронного макета, когда-либо сконструированного в Голливуде. Не стану спорить и с тем, что актёры, особенно талантливый Сэм Нилл, прикладывают максимум усилий, чтобы своей игрой компенсировать предсказуемость фабульных поворотов, психологических реакций (мол, надо же, мы снова в западне…) и поступков действующих лиц. Удалось режиссёру и то главное, ради чего зрители приходят на подобные зрелища: на протяжении всего сеанса напряжение не ослабевает, а за судьбу неплохих в общем-то людей (даже Алан простил Кирби, понимая, что ради спасения сына родители должны были пойти на серьёзный риск и на обман) искренне переживаешь. Однако попытки развить научные (наукообразные?) теории, озвучивавшиеся предшественниками, выглядят жалко. Гипотеза доктора Гранта о высоком интеллектуальном развитии (включая зачатки общественных отношений) велоцирапторов, которые, если б история не распорядилась иначе, могли стать доминирующим родом на нашей планете, звучит малоубедительно – как будто придумана специально для того, чтобы злоключения на острове казались правдоподобнее… Тем более Джо сложно состязаться со Стивеном в части приверженности постмодернистской эстетики, пусть отдельные иронические цитаты (из оригинала или же из незабвенных «Челюстей» /1975/) и кажутся удачными. Да и без финального намёка на то, что птеранодонам удалось покинуть пределы изолированной суши и что, следовательно, весь мир грозит превратиться в огромный Парк юрского периода, можно было, думается, обойтись.

.

__________
1 – Само собой, окупившийся, поскольку общемировые кассовые сборы оцениваются в $368,8 млн.

Прим.: рецензия публикуется впервые


Фильмы цикла:
Парк юрского периода / Jurassic Park (1993)
Парк юрского периода: Затерянный мир / The Lost World: Jurassic Park (1997)
Парк юрского периода III / Jurassic Park III (2001)
Мир юрского периода / Jurassic World (2015)


 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+ Сайт в Twitter