Парк юрского периода / Jurassic Park (1993)

Спилберг – ученик колдуна // Студенческий меридиан. – 1994, № 1. – С. 52.

ВИДЕОЗАЛ

Спилберг – ученик колдуна

Шестьдесят пять миллионов лет их ждали… и неожиданно они снова завоевывают планету! Жертвы неизвестно какой естественной катастрофы или геологического и метеорологического потрясения огромного размаха, динозавры оправились. Но благодаря ученику колдуна, магу из Голливуда Стивену Спилбергу, который для своего нового фильма, «Парка юрского периода», возродил их с помощью последних технических новинок. За две недели показа в кинотеатрах США фильм заявил о себе как о самом большом успехе всех времен.

«Бог создал и уничтожил динозавров, чтобы создать человека, но человек уничтожил Бога, чтобы снова создать динозавров» – эта фраза, прозвучавшая в «Парке юрского периода», идеально резюмирует произведения Спилберга, кинематографического творца, которому одним мазком графической палитры удается заставить нас поверить в возрождение тех мастодонтов, которые царили на Земле в течение почти семидесяти миллионов лет.

В снятом фильме по одноименному бестселлеру Майкла Крайтона рассказывается о том, как один миллиардер, которому надоели парки аттракционов вроде диснеевских, решает попросить ученых, палеонтологов, подумать над вопросом возможности воскрешения монстров мезозойской эры. И им это удается методом клонирования: они пытаются выделить из крови комаров, застывших в янтаре (которые, должно быть, иногда сосали кровь динозавров в те времена), молекулу ДНК этих доисторических животных. Эта идея вполне научна, и некоторые известные биогенетики, такие, как Джордж Кайнар и Пол Кана, начали работать в этом направлении.

История приключений эксцентричного миллиардера Джона Хаммонда (Ричард Аттенборо) и биогенетиков и палеонтологов (Сэм Нейл, Лаура Дерн и Джсорф Голдблам) впечатляет. Во время одного из посещений этого парка звери начинают бунт.

В «Парке юрского периода» нет ничего странного для глаза. Тем более что иллюзия появления на экране живых динозавров абсолютная. Специальные эффекты, придуманные Спилбергом, настолько удались, что даже не верится, что эта фауна давно исчезла бесследно. Чтобы чертежи как можно больше были похожи на динозавров, Спилберг пригласил в свою команду Стэна Уинстона, создателя Терминатора, Хищника и тому подобных персонажей, который сконструировал гидравлические скелеты в натуральную величину, управляемые по радио. Было очень удобно, что создания Уинстона могли постоянно находиться на съемочной площадке: актеры, вместо того, чтобы орать в пустоту, изображать ужас, оказывались прямо перед устрашающими «зверушками». Немного преувеличив, можно сказать, что, если бы даже были задействованы настоящие динозавры, они бы и то не были такими реальными.

Короче, из парка юрского периода не вырваться. Стивен Спилберг еще раз дает возможность намечтаться всласть. Кстати, это стоило ему нового прозвища по мотивам фильма: «мегалозавр» Беверли Хиллз!

52

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+