Парк юрского периода / Jurassic Park (1993)

Лавров Сергей. О небедном пирате замолвим мы слово… // Видео-Асс Экспресс. – 1993, № 23. – С. 2-4.

О небедном пирате замолвим мы слово…

Краткие заметки о нашем видеорынке и его последних новациях

В Америке – премьера! «Парк юрского периода» Стивена Спилберга за первый уик-энд проката установил мировой рекорд – 50,2 млн. долларов. «Ну и что, – скажет российский обладатель видео. – Я его посмотрю через 2-3 месяца почти бесплатно». (Цена билета в первый день просмотра 11 июня составляла 1000 долларов, а цена видеокассеты в сентябре-октябре с его видеозаписью в Москве будет не более 10 тысяч рублей.) К счастью или к сожалению, он будет прав. Пока средства массовой информации США раскручивают тот или иной фильм – событие, российский потребитель высококачественной голливудской продукции спокойно дожидается ее прибытия в свой родной город. Сервис, господа! И наступающий рынок, что также немаловажно. Если раньше за «Греческую смоковницу» сажали, то я не удивлюсь, если она в конце года будет демонстрироваться в кинотеатре «Октябрь». Времена меняются, и еще как! Все, что вы желаете посмотреть, можно свободно купить (относительно новые фильмы) или взять напрокат (те, что в городе несколько устарели). Скорость появления новых картин категории А просто поражает! Видео – могучий источник пополнения доходов некоторых граждан, которых все именуют пиратами. И они несут искусство в широкие массы. Но его уровень, к сожалению, упал в последние полгода. То, что в кинотеатрах, то же самое и на видеокассетах, только поновее, но категория С и ниже. Качество в видеобизнесе сменилось на количество. Происходит парадоксальная вещь: марка кинопроизводства США велика, и народ валом валил (первое время!) на американские фильмы в кинотеатры, съедая все, что ему показывают наши ушлые бизнесмены от кинопроката. Но потом, увы, пустые кинотеатры, где идут «Сексуальные маньяки», «Полуночные плейбои» и т.д. и т.п. Публика наелась вторым и третьим сортом и сейчас выбирает, что ей смотреть (актеры, режиссер, популярность ленты, отзывы друзей и знакомых). То же самое будет на видеорынке, куда продукция низкого качества уже стала попадать в огромном количестве.

К вашим услугам только в Москве масса студий, выпускающих новые фильмы сначала для продажи, а уж затем для видеопроката. Это «Студия №1», «Студия № 2», «С+С Видео», «Лазер видео», «Студия Аветисова» и т.д. Вопрос только в том, как они это делают: «передирают» с лазерных видеодисков или видеокассет или «переснимают» видеокамерой в кинотеатре (вот оно – пиратство!). Впрочем, среднему видео потребителю это в принципе неважно – лишь бы побыстрее увидеть картину с любимым Ван Даммом или Шварценеггером. А будут ли там китайские титры на фоне плохого качества изображения или высокое качество без титров – потребителя никто не спросит. Появилось, и то уже хорошо! Сейчас любой мало-мальски приличный коммерческий ларек продает кассеты с первыми (а то и «нулевыми») копиями лучших американских фильмов. При этом потребитель подразумевает и качественный перевод этой продукции. Но времена монопольного владения видеорынком переводчиками из «большой семерки» (А. Михалев, А. Гаврилов, М. Иванов, Л Володарский, В. Горчаков, А. Готлиб и В. Маханько) безвозвратно прошли. Там сейчас другие «асы», озвучивающие, как правило,

2

очередной американский киномусор. Причем, как назовут переводчики фильм, так он и пойдет по стране в дальнейшем, даже если название не совсем правильное. Пример с «Die Hard» – варианты перевода «Крепкий орешек», «Умри тяжело, но достойно», «Твердолобый», «Неистребимый» и т.д. – говорит о многом.

Еще одна тенденция замечена нами в последнее время. Это большое количество отечественных картин, причем как старых, уже ставших классикой («Джентльмены удачи», «Летят журавли», «Операция «Ы» и т.д.), так и относительно новых, из которых многие даже не шли в кинопрокате («Сердца трех» 1 и 2, «Прорва», «Увидеть Париж и умереть» и т.д.). Качество изображения у них в большинстве своем очень высокое, а перевода, естественно, никакого не требуется. Такие кассеты идут на «ура», но пока им тяжело конкурировать с западной продукцией, чей спектр весьма разнообразен. Здесь и старые ленты, которые продавцы и прокатчики часто выдают за новые («2069: Сексуальная одиссея», ФРГ, 1977 год, «Дьявол и десять заповедей», Франция, 1962 год, «Эммануэль в Африке», Италия, 1976 год т.д.), и относительно свежие поступления («Телохранитель» с К.Костнером и У.Хьюстон, «Усадьба «Ховардс Энд» с Э.Хопкинсом и Э.Томпсон, «Хоффа» с Дж. Николсоном и Д.Де Вито и т.д.). Очень часто перед западным фильмом стали появляться отечественные рекламные ролики (например, перед «Героем» с Д. Хоффманом и Дж. Дэвис). Это что – спонсоры видеопиратов?

Теперь поговорим о жанрах. На первом месте у нас, безусловно, боевики («В осаде» с С. Сигалом, «Универсальный солдат» с Ж.-К.Ван Даммом, «Смертельное оружие-3» с М. Гибсоном). Далее идут фильмы о так называемых восточных единоборствах или, попросту говоря, «каратэшные» («Ниндзя – черепашки-3», «Американский самурай», «3 ниндзя», «Лучшие из лучших-2»).

На третьем месте – эротические триллеры («Основной инстинкт», «Вещественное доказательство – тело», «Щепка»). Это – самые «спрашиваемые» жанры. В их числе также мелодрамы, эротика и комедии. Остальные пользуются меньшим успехом у наших зрителей. Но за последний год значительно выросла популярность полнометражных мультфильмов («Красавица и чудовище», «Пиноккио», «Том и Джерри. Фильм» и т.д.) и, как ни странно, порнокартин. Последнее вызвано либерализацией общественного мнения по этой «щекотливой» теме, а также прямым попустительст-

3

вом властей, смотрящих сквозь пальцы на демонстрацию такой продукции даже в обычных кинотеатрах («Сессилия», «11 дней, 11 ночей», «Камилла»). При этом необходимо учитывать то обстоятельство, что себестоимость производства порнофильма очень мала, а вот доходы он приносит немалые. Следовательно, снимать такой «жанр» очень выгодно, чем и занимаются благополучные республики Прибалтики и бывшие страны соцлагеря, а купить видеокассеты с какими-нибудь «Страстными малышками» вы можете без проблем в районе Старого Арбата.

И, наконец, видеопиратство косвенным образом, но привело к появлению в нашей стране компьютерных видеоигр по сюжетам известных блокбастеров, а также к выпуску (и тоже пиратским способом!) так называемых кинороманов («Рэмбо», «Индиана Джонс», «Мыс страха» и т.д.) с многочисленными продолжениями и без юридического адреса издателей.

Так что видеобизнес с каждым годом становится все более выгодной статьей доходов наших пиратов, и сфера видеорынка продолжает расширяться в различных его направлениях, а также в качественном и особенно в количественном отношении.

Сергей ЛАВРОВ

МОНПЕЛЬЕ ПРИГЛАШАЕТ

С 22 октября по ноябрь 1993 года во французском городе Монпелье пройдет 15-й Международный кинофестиваль средиземноморских фильмов. В его программу включены: конкурс полнометражных и короткометражных фильмов, премьерный и информационный показ новых кинолент, ретроспектива шедевров итальянского неореализма, в которую входят работы известных режиссеров Лучано Эммера и Карло Лидзанн, панорама румынской мультипликации и швейцарского кино.

Призовой фонд конкурса полнометражных фильмов составит 75000 французских франков, а короткометражных – 15000.

Главный приз фестиваля – «Золотая Антилопа». Председатель жюри – известный албанский писатель Исмаил Кадаре, чьи произведения были не раз экранизированы.

4

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика Сайт в Google+