Пароль «Рыба-меч» / Swordfish (2001)

Пароль «Рыба-меч» / Swordfish (2001): постер

Полнометражный фильм.

Другие названия: «Рыба-меч» (вариант перевода названия), «Рыба-меч_» / «Swordfish_» (альтернативный вариант написания названия).

США, Австралия.

Продолжительность 99 минут.

Режиссёр Доминик Сена.

Автор сценария Скип Вудс.

Композиторы Пол Окенфолд, Кристофер Янг.

Оператор Пол Кэмерон.

Жанр: фильм действия, криминальный фильм, триллер

Краткое содержание
Стэнли Джобсон (Хью Джекман), один из лучших хакеров мира, арестованный агентом Дж.Т. Робертсом (Дон Чидл) и выпущенный на свободу с условием не прикасаться к компьютерам, получает заманчивое предложение от Джинджер Ноулз (Хэлли Берри). Привлекательная гостья уверяет, что ему заплатят сто тысяч долларов всего лишь за разговор с неким Гэбриелом Широм (Джон Траволта). Тот, убедившись в способностях Стэнли, в свою очередь предлагает за десять миллионов долларов написать «червя» для кражи из тайного правительственного фонда девяти с половиной миллиардов долларов. Не без колебаний Джобсон соглашается.

Также в ролях: Сэм Шепард (сенатор Джеймс Райзман), Винни Джонс (Марко), Дреа де Маттео (Мелисса), Рудольф Мартин (Эксл Торвалдс), Зак Гренье (помощник директора Билл Джой), Камрин Граймс (Холли Джобсон), Анджело Паган (Торерс), Энн Траволта (заложница), Маргарет Траволта (заложница), Сэм Траволта (заложник), Наталия Соколова (подруга Хельги).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 27.06.2016

Авторская оценка 7/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Пароль «Рыба-меч» / Swordfish (2001): кадр из фильма
Поймал на крючок

Вскоре после трагических событий, имевших место в США 11-го сентября 2001-го года, конспирологи принялись выискивать в американских фильмах разных жанров, телесериалах, песнях и т.д. зашифрованные послания – как правило, цифры «9» и «11» в разных комбинациях и вариантах написания. Для кого-то это служило свидетельством косвенной причастности деятелей шоу-бизнеса к готовящемуся событию и последовавшей агрессивной политике США, объявленной ответом на теракт, другие склонялись к версии о безотчётных пророчествах творцов – вплоть до апеллирования к теории Карла Густава Юнга о коллективном бессознательном. Вызвала любопытство и «ревизия» заокеанских блокбастеров на предмет того, кто из голливудских режиссёров точнее предсказал (и тем самым, возможно, накликал беду) характер разрушений в Нью-Йорке. «Пароль «Рыба-меч» стоит в данном ряду особняком – и, надо заметить, никого не удивило решение изъять от греха подальше из кинотеатров (правда, уже на завершающей стадии кинопроката1) картину, провоцирующую ненужные ассоциации.

Пароль «Рыба-меч» / Swordfish (2001): кадр из фильма
С ветерком!

Готов согласиться с некоторыми претензиями, предъявленными ведущим исполнителям. Джон Траволта (кстати, отказывавшийся от роли шесть – шесть! – раз, но ответивший согласием после того, как на проект был приглашён Доминик Сена) и в самом деле заметно переигрывает в образе искушённого манипулятора, не признающего никаких преград, действуя по старому доброму принципу «цель оправдывает средства». И уж точно раздутой в рекламных целях представляется «историческое» событие – первое появление Хэлли Берри (за $500 тыс., уплаченные дополнительно к двухмиллионному гонорару) топлесс на экране. В некоторых ранних картинах (хотя бы в комедии «Флинтстоуны» /1994/ в обличии соблазнительной секретарши Шэрон Стоун) она выглядела куда эротичнее… Гораздо интереснее виртуозно выстроенный сюжет, как будто сам Скип Вудс, а не только непредсказуемый Шир, многозначительно упоминающий в разговоре о Гарри Гудини, учился мастерству у великих иллюзионистов. Всё происходит прямо у нас (и у опытных сотрудников правоохранительных органов) на глазах – и происходит совсем не так, как кажется и как должно происходить. Гэбриел, вообще говоря, предельно честен, даже когда преспокойно рассуждает в прологе о коллизиях классического фильма об ограблении «Собачий полдень» /1975/ – в кричаще неуместной обстановке. Истина останется недоступной для человеческого сознания, с готовностью «покупающегося» на ловко расставленные ловушки и до последнего мгновения цепляющегося за удобные стереотипы. В лучшем случае – понимание придёт с существенным опозданием, когда ничего изменить уже нельзя… Однако главный фокус авторы приберегают ближе к развязке, простодушно признаваясь, что всего-навсего отвлекали внимание зрителей чередой захватывающих дух взрывов и перестрелок, хитросплетениями интриги, шоковыми моментами от стержневой мысли, раскрываемой под занавес. То, что виделось чёрным, на поверку оказывается белым – как минимум, претендует на это. Попытка оправдать действия спецслужб, вечно нуждающихся в финансировании и готовых ради отстаивания добра в будущем совершить маленькое зло (слезинка невинного ребёнка – не аргумент!), на редкость складно, подозрительно хорошо объясняет причины событий 9/11. Ведь если вместо ограбления провести крушение башен-близнецов, то можно и не ограничиваться ликвидацией отдельных террористов и прочих врагов мировой демократии: никого не возмутят назначение виновными неугодных политических режимов и вторжения в суверенные государства, обладающие колоссальными природными ресурсами. Ещё одна теория заговора? Или же верный алгоритм, детально воспроизведённый кинематографистами, которые угадали нужный пароль?..

.

__________
1 – В итоге внутренний рынок принёс $69,8 млн. кассовых сборов, зарубежный – $77,3 млн. (при производственном бюджете, оцениваемом в $80-102 млн.).

Прим.: рецензия публикуется впервые



 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика Сайт в Google+