Перепутанные наследники / Splitting Heirs (1993)
Полнометражный фильм.
Другое название: «Перепутанные наследнички» (вариант перевода названия).
Великобритания.
Продолжительность 87 минут.
Режиссёр Роберт Янг.
Автор сценария Эрик Айдл.
Композитор Майкл Кэймен.
Оператор Тони Пирс-Робертс.
Жанр: комедия
Краткое содержание
Томми Патель (Эрик Айдл), воспитанный и живущий в семье выходцев из Индии, получает от начальства задание устроить экскурсию по Лондону прибывшему из-за океана Генри Буллоку (Рик Моранис), который, как выясняется, является наследным герцогом Борнмутским — Томасом Генри Баттерфлаем Рэйнбоу Писом, ещё младенцем потерянным родителями. Завязавшиеся дружеские отношения обещают Томми много выгод, но… вскоре становится понятно, что жизнерадостный американец занял его место! Адвокат Рауль П. Шагринд (Джон Клиз) прозрачно намекает, что единственный способ восстановить справедливость — физически устранить Буллока.
Также в ролях: Барбара Херши (герцогиня Люсинда), Кэтрин Зета-Джонс (Китти), Сэйди Фрост (Анджела, секретарша Томми), Стрэтфорд Джонс (дворецкий), Бренда Брюс (кухарка миссис Буллок «Булли»), Уильям Лео Франклин (Эндрюс), Чарубала Чокши (миссис Пател), Джереми Клайд (14-й герцог Борнмутский).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 27.07.2016
Авторская оценка 7/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Со стороны Роберта Янга было весьма самонадеянно выставлять фильм в конкурс Каннского международного кинофестиваля. Его телевизионные постановки получили широкое (по сути, международное) признание – но рассчитывать на то, что члены жюри одного из самых престижных мировых киносмотров окажутся настолько большими поклонниками хорошего английского юмора, что отнесутся к картине благосклонно, не приходилось. «Перепутанные наследники», конечно, не сопоставимы с по-своему гениальным «Смыслом жизни по Монти Пайтону» /1983/ и с блистательной экранизацией литературного цикла П.Г. Вудхауза о Дживсе и Вустере. Даже до уровня уморительной «Рыбки по имени Ванда» /1988/ лента, признаем, не дотягивает ни в части потрясающего (сумасшедшего!) динамизма, ни изощрённостью детективной интриги, ни обилием сменяющих друг друга гэгов, которые в определённый момент достигали такой плотности, что действие основательно увязало в абсурдности. И всё-таки это тот случай, когда я готов смело высказать несогласие с расхожим мнением о кинопроизведении, не пользовавшемся зрительским спросом1 и заслужившем преимущественно негативные (как минимум, пресные) отзывы большинства критиков.
Рик Моранис с видимым – во всяком случае с не меньшим, чем Джон Гудман в образе Ральфа, свежеиспечённого короля Великобритании – удовольствием купается в роли типичного американца, лишь недавно узнавшего (точнее, полагающего, что узнал) о своём высоком происхождении. Эка невидаль – ну, сменил демократичный наряд (спортивный костюм для катания на роликовых коньках) на дорогое одеяние, зато лично встречает гостей, пришедших на экскурсию в родовой замок, и каждому жмёт руку. Не говоря уже о том, что по достоинству оценил умение английской знати отдыхать – со вкусом и на широкую ногу. Покоряет и эффектное экранное соперничество двух талантливых и красивых актрис, причём Кэтрин Зета-Джонс, по иронии судьбы, впоследствии добьётся куда большей популярности, чем в своё время Барбара Херши. И всё-таки главным подарком стала игра Эрика Айдла, являющегося, по моему глубокому убеждению, комиком гениальным – умеющим заставить покатываться от хохота, появившись в кадре всего на несколько минут, у которого было до обидного мало ведущих партий. А тут – полноценный бенефис!
Эрик не только выступил исполнительным продюсером и написал сценарий, выстроив повествование таким хитрым образом, чтобы основное внимание доставалось именно его незадачливому Томми – финансисту, флиртующему с секретаршей, мнимому индийцу и непризнанному аристократу. Сочинённая им и с чувством, толком, расстановкой (читай – сарказмом) исполненная песня Someone Stole My Baby, звучащая на фоне вступительных и заключительных титров, не просто заражает беззаботным, умеренно сардоническим и наплевательским настроением. Вышучивая условности богатых и именитых, которые тоже плачут (особенно когда над родом довлеет проклятие невезения), ностальгию соотечественников по развесёлым временам «свингующего Лондона», а прежде всего – внезапно проснувшуюся в душе героя зависть к другу, Айдл демонстрирует верность философским взглядам, отстаивавшимся ещё в «монтипайтоновский» период. Недаром же Джон Клиз по-приятельски заглянул в проект бывшего соратника, изобразив ушлого сутяжника – змия-искусителя, подталкивающего клиента к идее об убийстве, а затем и переходящего к активным действиям. Судьба – та ещё злодейка, но это, право, не повод на неё злиться!
.
__________
1 – Так, в североамериканском прокате кассовые сборы составили всего $3,2 млн.
Прим.: рецензия публикуется впервые
Добавить комментарий