Перевозчик / Le transporteur / The Transporter (2002)

Перевозчик / Le transporteur / The Transporter (2002): постерПолнометражный фильм.

Другие названия: «Транспортировщик» (вариант перевода названия), «Перевозчик» / «Transporter» (США: рабочее название).

Франция, США.

Продолжительность 92 минуты.

Режиссёр Кори Юэнь, художественный руководитель Луи Леттерье.

Авторы сценария Люк Бессон, Роберт Марк Кэмен.

Композитор Стэнли Кларк.

Оператор Пьер Морель.

Жанр: фильм действия, криминальный фильм, триллер

Краткое содержание
Фрэнк Мартин (Джейсон Стэтхэм), отставной военный, прикупил себе дом в живописном местечке на юге Франции, уверяя инспектора местной полиции Таркони (Франсуаз Берлеан), что скромно живёт на пенсию. А между тем его основной источник доходов — доставка сверхценных грузов по конфиденциальной договорённости с заказчиками. У перевозчика не возникало проблем, пока Фрэнк неукоснительно придерживался трех правил: 1) никогда не менять условия сделки, 2) никаких имён, 3) не открывать пакет.

Также в ролях: Шу Ци (Лай), Мэтт Шульце (Уолл-стрит), Рик Янг (господин Квай), Дуг Рэнд (лидер), Дидье Сент-Мелен (босс), Венсан Немет (пилот).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 23.11.2014

Авторская оценка 7/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Перевозчик / Le transporteur / The Transporter (2002): кадр из фильма
Лай берётся за оружие

Джейсон Стэтхэм, ярко заявивший о себе в двух «культовых» гангстерских лентах Гая Ритчи, рисковал затеряться в ролях второго плана в американских и английских фильмах действия, если б не вовремя поступившее предложение Люка Бессона. Вслед за непобедимым Джетом Ли («Поцелуй дракона» /2001/) и местными специалистами по боевым искусствам, называющими себя экзотическим словом «ямакаси», соучредитель кинокомпании EuropaCorp предоставил возможность продемонстрировать бойцовские навыки поджарому британцу негероической внешности. Результат превзошёл все ожидания, даже если уместнее сказать не о бурном триумфе1, а о долгосрочном – постепенно нараставшем – успехе, способствовавшем закреплению Джейсона на вершине Олимпа славы.

Перевозчик / Le transporteur / The Transporter (2002): кадр из фильма
Вынудили Фрэнка…

Пожалуй, даже поклонники «звезды» будут вынуждены признать, что их кумир, кого бы ни изображал (блюстителя закона или, допустим, грабителя) почти не прилагает усилий для перевоплощения, принципиально оставаясь самим собой, благо что смотрится в остросюжетном кинематографе на редкость органично. Но именно тем, на мой взгляд, и ценен «Перевозчик», что доводит стэтхэмовский имидж до предела, очищает от «сопутствующих» лирики и сантиментов. Отношения с бедняжкой Лай (странно, что после этой роли Шу Ци вернулась в Азию, не попытавшись закрепиться на европейских экранах!), хотя и приобретают постепенно некое подобие романтики, носят всё же иронический характер, невольно вступая в противоречие с незыблемыми правилами Фрэнка. Забавно и то, что Мартин до последнего не желает ввязываться в конфронтацию (ни из мести, ни ради восстановления справедливости и наказания откровенных негодяев), но если уж решает дать волю гневу – уподобляется смерчу. Кори Юэнь, деливший часть обязанностей с французом Луи Леттерье, заслуживает звания режиссёра, думаю, в большей степени, поскольку отвечал за хореографию и постановку самых эффектных фрагментов – боёв, протекающих, как правило, в замкнутом пространстве (вплоть до салона автобуса!).

Перевозчик / Le transporteur / The Transporter (2002): кадр из фильма
Вспомнил навыки

Конечно, Бессон, вновь призвавший в соавторы голливудского кинодраматурга Роберта Марка Кэмена, не слишком утруждает себя сочинением оригинальных сюжетных поворотов и использованием нетривиальных повествовательных приёмов. Однако в данном случае драматургическая простота, включая неизбежный «хэппи-энд» с наказанием преступников и спасением безвинных душ, кажется оправданной, отвечая сверхзадаче кинематографистов – ненавязчивой рекламе Франции. Когда идиллия курортных мест, где за порядком присматривает проницательный и образованный (как минимум, знакомый с творчеством Марселя Пруста) инспектор, сочетается с захватывающими приключениями, это действует безотказно! Интересно, способствовал ли «Перевозчик» росту числа туристов в Сен-Тропе подобно вкладу, внесённому в своё время кинокомедией о жандарме в исполнении Луи Де Фюнеса?..

.

__________
1 – Хотя общемировые кассовые сборы ($43,9 млн., в том числе $25,3 млн. в североамериканском прокате) позволили компенсировать бюджет, составивший $21 млн.

Прим.: рецензия публикуется впервые



 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+