Перси Джексон и Похититель молний / Percy Jackson & the Olympians: The Lightning Thief (2010)
Другое название: «Перси Джексон и Олимпийцы: Похититель молний» (вариант перевода названия).
Канада, США.
Продолжительность 118 минут.
Режиссёр Крис Коламбус.
Автор сценария Крэйг Тайтли по роману Рика Риордана.
Композитор Кристофер Бек.
Оператор Стивен Голдблатт.
Жанр: приключенческий фильм, семейный фильм, кинофантазия
Краткое содержание
Перси Джексону (Логан Лерман), считавшему себя обычным американским подростком, пусть и страдающим дислексией, предстоит открыть великую тайну — узнать о том, что он приходится сыном самому Посейдону (Кевин МакКидд), когда-то давно влюбившемуся в земную женщину по имени Салли (Кэтрин Кинер). Зевс (Шон Бин) считает именно Перси виновным в похищении своих молний — мощнейшего оружия и символа власти, что грозит обернуться разрушительной войной олимпийских богов.
Также в ролях: Брэндон Т. Джексон (Гровер), Александра Даддарио (Аннабет), Джейк Эйбел (Люк), Пирс Броснан (мистер Бруннер / Хирон), Стив Куган (Аид), Розарио Доусон (Персефона), Мелина Канакаредес (Афина), Джо Пантолиано (Гэйб Углиано), Ума Турман (Медуза).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 30.01.2014
Авторская оценка 4/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Откровенно говоря, было удивительно слышать слова Криса Коламбуса, приписавшего себе в интервью «открытие» молодого, но талантливого актёра Логана Лермана, которому пообещал славу не менее яркую, чем та, что обрушилась на его предыдущих протеже: Маколи Калкина и Дэниэла Рэдклифа. Всё-таки Логан дебютировал ещё в восьмилетнем возрасте и с тех пор – исполнил около полутора десятков ролей, в том числе в таких заметных картинах, как «Эффект бабочки» /2004/ и «Поезд на Юму» /2007/. Да и уже по первым результатам ($15,25 млн. с 3 396 экранов в премьерный уик-энд) стало ясно, что на долю «Перси Джексона и Похитителя молний» выпадет зрительский успех куда более скромный и краткосрочный, пусть и достаточный1 для того, чтобы оправдать вложенные средства.
Это, разумеется, не случайно. Возможно, сказалась слабоватая (в сравнении с книгами Дж.К. Ролинг) литературная основа, невзирая на то что романы Рика Риордана, включая первый из цикла о Перси, опубликованный в 2005-м году, тоже значатся в списке бестселлеров. Коламбус и сценарист Крэйг Тайтли2, очевидно, решили свести к минимуму все «промежуточные» сцены, предельно насытив повествование приключениями. А специалисты по визуальным эффектам постарались, в свою очередь, придать событиям зрелищность, сделав образы (будь то отвратительная фурия, зловещая Гидра или Аид в своём исконном обличии) броскими и красочными – дескать, чтобы не было стыдно и перед эллинами! Центральными оказываются эпизоды, в которых друзья добывают жемчужины Персефоны, особенно – встреча с Медузой в исполнении смертоносной красавицы Умы Турман. Хотя на фоне лучших образчиков фантазийного суперзрелищного кинематографа (и не только последних лет!) картина выглядит, право слово, бедновато.
Впрочем, худшее даже не в том – и не в многочисленных отклонениях от буквы и духа первоисточника, вплоть до явных ляпов. В третьей части «Исполнителя желаний» инфернальный ловец душ, ненадолго заняв место профессора университета, раскрывает студентам подлинный смысл знаменитых мифов: оказывается, все, кого греки называли «богами», на самом деле были такими же джиннами, как он. И ярчайшие страницы истории Эллады (вроде Троянской войны), воспетые в хрониках и литературных произведениях, предстали в новом, неожиданном свете… На мой взгляд, подобное «новаторство» авторов заурядного фильма ужасов значительно превосходит по глубине и оригинальности риордоновско-коламбусовские изыскания. Во всяком случае в киноленте – возможность создать впечатляющую новую, модернизированную версию легенд, известных любому мало-мальски образованному человеку с детства (или высказывания Михаила Задорнова об американцах соответствуют истине?), сводится к низведению верований древних до уровня представлений современного обывателя. Кто бы сомневался, что в Правительстве США сидят полубоги, а Олимп сокрыт за фасадом Эмпайр-стейт-билдинг? Но когда выясняется, что за похищением молний, грозящим обернуться величайшим бедствием Земли, стоит бунтарский настрой представителей подрастающего поколения – обида детей на родителей (ох, уж эти штампы!), невольно начинает разбирать смех.
.
__________
1 – При бюджете $95 млн. общемировые кассовые сборы составили $226,5 млн.
2 – Между прочим, набивший руку именно на детско-подростковом кинематографе.
Прим.: рецензия впервые опубликована на сайте World Art (публикуется с незначительными дополнениями)
Продолжение:
Перси Джексон и Море чудовищ / Percy Jackson: Sea of Monsters (2013)
Добавить комментарий