Петля времени / Looper (2012)
Полнометражный фильм.
Другое название: «Лупер» (вариант перевода названия).
США, Китай.
Продолжительность 119 минут.
Режиссёр Райан Джонсон.
Автор сценария Райан Джонсон.
Композитор Натан Джонсон.
Оператор Стив Йедлин.
Жанр: фильм действия, криминальный фильм, научная фантастика, триллер
Краткое содержание
В 2044-м году, когда экономика США погрузилась в состояние затяжного кризиса, а каждый десятый получил телекинетические способности, появилась новая профессия «луперов», убивающих людей, неугодных организованной преступности из грядущего и присылаемых, соответственно, в прошлое. Одним из таких «луперов», работающим в Канзасе, подчиняясь боссу по имени Эйб (Джефф Дэниэлс), является Джо Симмонс (Джозеф Гордон-Левитт), который прожигает жизнь, готовясь однажды «закрыть петлю времени» — ликвидировать самого себя из будущего (Брюс Уиллис)…
Также в ролях: Эмили Блант (Сэра), Пол Дэно (Сет), Пайпер Перабо (Сьюзи).
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 06.12.2012
Авторская оценка 6/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Брюс Уиллис уже в третий раз – после мрачных и замысловатых «Двенадцати обезьян» /1995/ и доброго, остроумного «Малыша» /2000/ – обращается к тематике путешествий во времени. Точнее, к возникающим при увлекательном процессе парадоксам, позволяющим по-новому взглянуть на собственную судьбу, охватив взором прожитые годы. Вот и третья полнометражная постановка Райана Джонсона посвящена, если вдуматься, именно этому, философскому вопросу – подчас в ущерб минимальным представлениям о зрелищности, сложившимся у широкой публики. Тем не менее картина неплохо прошла в мировом прокате, собрав в 4,5 раза больше достаточно экономного производственного бюджета, оцениваемого в $30-35 млн.
Между прочим, у отсутствия дорогостоящих спецэффектов и использования относительно скромных декораций есть положительная сторона. Когда-то Андрей Тарковский, обратившись к научной фантастике, упрекал коллегу из-за океана Стэнли Кубрика в «технократическом» любовании декорациями. В «Петле времени» режиссёр-сценарист легко добивается требуемого результата, вызывая ощущение обыденности непривычных для нас явлений. Кого, дескать, можно удивить сверхъестественными способностями, если они сводятся к бесполезным в общем-то навыкам вроде трюков с разменной монетой? И Джо, как идеальный «лупер», не выказывает никаких эмоций, разряжая безотказный мушкет в очередную жертву с мешком на голове и привязанными серебряными слитками, служащими оплатой за работу. Равно как не воспринимает чем-то особенным мощный синтетический наркотик, якобы позволяющий сделать жизнь насыщенней и богаче на впечатления. Самая интересная часть повествования начинается в тот момент, когда ординарное течение событий с заранее известным финалом прерывается – резко и, прямо скажем, неприятно для такого законченного гедониста, как Симмонс.
«Я из будущего. И тебе следует отправиться в Китай», – настаивает Эйб1, слыша о желании Джо уехать во Францию, и мы понимаем, как грамотно действуют кинематографисты КНР, всё активнее участвующие в реализации совместных с Западом проектов, служащих инструментом ненавязчивой пропаганды. Но главное, конечно, в другом. Бесчувственный, циничный, а если о чём и задумывающийся, так это – о необходимости продлить удовольствие, откладывая половину гонораров, «лупер» всего на несколько секунд приходит в замешательство, встретившись взглядом с собой из грядущего. Не просто постаревшим на тридцать лет, но и… По понятным причинам авторы добивались максимального портретного сходства Джозефа Гордона-Левитта с Уиллисом, однако важнее – различие мировоззрений, замечательно переданное актёрами. Симмонсу предстоит крайне сложный путь – параллельно с сопутствующими очищению организма «ломками» и попытками банально уцелеть – обретения человечности. Допустимо ли пойти на убийство ребёнка, пока не совершившего ничего дурного, пусть и во благо спасения многих в будущем? Джонсон предлагает, безусловно, достойный (единственно допустимый?) вариант разрешения нравственной дилеммы.
.
__________
1 – Очень необычная роль Джеффа Дэниэлса, прежде, кажется, не изображавшего суровых криминальных авторитетов.
Прим.: рецензия публикуется впервые
Добавить комментарий