Пианино / The Piano (1993)

«Фортепиано» // Видео-Асс PREMIERE. – 1994, № 20. – С. 37.

«ФОРТЕПИАНО»

Минувший век. На пустынном берегу одного из островов Новой Зеландии высаживаются двое: Ада (Холли Хантер) и её девятилетняя дочь Флора. Здесь, на краю света, Ада должна встретить своего мужа Стюарта (Сэм Нил), за которого заочно её выдал отец.

Ада нема. Для нее одна из возможностей быть с миром на равных – музыка. Поэтому среди многочисленного багажа выделяется огромный ящик – в нем фортепиано. Фортепиано не только культурный миссионер в чащобе Новой Зеландии, но и последняя ниточка, связывающая Аду с покинутой Англией. Символичный и величественный кадр: фортепиано на пустынном пляже на фоне накатывающихся могучих волн. Прекрасна операторская работа: окрашивая кадр в преобладающие голубо-зелёные тона, нам дают почувствовать атмосферу, насыщенную тропической влагой и предощущением чего-то неотвратимого, того, что произойдёт обязательно и чему не будет сил сопротивляться. Бейнс (Харви Кейтель), друг и сосед Стюарта, обменивает кусок земли на фортепиано, забирает его с песчаного берега к себе и договаривается об уроках музыки, которые становятся уроками страсти и любви. Ибо когда Ада приходит к Бейнсу в первый раз, он ставит ее перед условием: касание за касание, ты – играешь и касаешься клавиш, я – касаюсь тебя. Обучение заходит слишком далеко, давая толчок трагической развязке. «Фopтeпианo» – большой романтический фильм, полный шума и огня, страстей и слез, крови и грязи. Это фильм глубоко реалистический, полных настоящих человеческих чувств, говорящий искренне и открыто о сокровенном и глубоко интимном, скрупулезно реконструирующий людей викторианской эпохи, их отношения, соединяющие их чувства, окружающий их быт. Несомненно, что Джейн Кемпион удалось создать по-настоящему волнующий фильм и именно тот, о котором она мечтала, начав писать сценарий в 1984 году (успев снять к тому времени четыре короткометражки, за первую из которых — «Корка» (1982) получила Пальмовую Ветвь в Канне-86): «Я чувствую родство между моим фильмом и страстями, которые описала Эмилия Бронте в «Грозовом перевале» (1948). Значение романтизма – не то слащавое, которое мы знаем сегодня, речь идет о неутомимом и диком исследовании, часто угрюмо готическом, романтического импульса. В нас всех были романтические импульсы, которым мы иногда уступали, несмотря на всю нашу логику. Речь идет о героическом маршруте, исход которого часто трагичен. Я им восхищаюсь, так как он требует большой смелости. Нужно быть безумным и импульсивным». Четвертый фильм принес Джейн Кемпион «Золотую Пальмовую ветвь», а Холли Хантер «Приз за лучшую женскую роль» в Каннах-93 и ОСКАРА-94.

37

Pages: 1 2 3

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+