Пила: Спираль / Spiral: From the Book of Saw (2021)
Полнометражный фильм.
Другие названия: «Спираль» / «Spiral» (укороченный вариант названия), «Спираль: Из книги Пилы» (вариант перевода названия), «Спираль: Наследие упадка» / «Spirale: L’héritage de Décadence» (Канада: название на французском языке), «Донор органов» / «The Organ Donor» (донор органов).
США, Канада.
Продолжительность 93 минуты.
Режиссёр Даррен Линн Боусман.
Авторы сценария Джош Столберг, Пит Голдфинг.
Композитор Чарли Клоузер.
Оператор Джордан Орам.
Жанр: криминальный фильм, фильм ужасов, детектив, триллер
Краткое содержание
Детектив Иезекииль Бэнкс (Крис Рок), у которого не складываются отношения с сослуживцами после того, как дал показания против нарушившего закон полицейского, получает в напарники новенького — детектива Уильяма Шэнка (Макс Мингелла). Офицер убеждает капитана Энджи Гарзу (Марисоль Николс) поручить именно ему расследование убийства, совершённого, судя по всему, подражателем «Конструктора». От того, как быстро удастся идентифицировать преступника, зависит спасение жизней стражей порядка.
Также в ролях: Сэмюэл Л. Джексон (Маркус Бэнкс), Зои Палмер (Кара Бозвик), Дэн Петронижевич (детектив Марв Бозвик), Дженелл Уильямc (Лиза Бэнкс), Ричард Зэппери (детектив Фитч), Патрик Макманус (Питер «Пит» Данливи), Али Джонсон (офицер Джинни Льюис).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 18.09.2024
Авторская оценка 5/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Крис Рок ещё на заре карьеры мелькнул в эпизоде «Полицейского из Беверли-Хиллз 2» /1987/, а много позже роль детектива Ли Баттерса в «Смертельном оружии 4» /1998/ помогла ему упрочить славу. Да и рисованный Осмосис Джонс, патрулировавший человеческий организм, говорил голосом «звезды» задорно… Неудивительно, что артист по-своему неплох в образе детектива Бэнкса, когда-то пошедшего по стопам отца1 и не разочаровавшегося в любимом деле даже после того, как нарушил «незыблемый» принцип круговой поруки – дал показания против сослуживца. С такими деталями биографии, разумеется, сложно не превратиться в неисправимого мизантропа – и молодой семьянин Уильям, недавно окончивший полицейскую академию, не без иронии подмечает специфическое (вызванное трудностями развода) отношение Зика к женщинам. Мало того, текущее расследование явно не располагает к хорошему настроению!
Картина производит относительно неплохое впечатление – но только в качестве полицейского фильма. Да, сценаристы Джош Столберг и Пит Голдфингер не претендуют на новаторство. Детективная интрига не поражает обилием непредсказуемых поворотов – особенно в сравнении с «Пилой 8» /2017/, где тот же тандем выстроил действие, остроумно совместив два временных пласта. Натуралистичные подробности расправ над жертвами, помещёнными в очередные изощрённые ловушки, видятся не слишком оправданными. Наконец, социально-обличительный пафос, направленный против злоупотребления властью представителями правоохранительных органов (якобы во благо мирным гражданам), не отличается глубиной и искренностью. Тем не менее всё это с готовностью прощаешь, наблюдая за перипетиями поисков злоумышленника, минимум на шаг опережающего искушённых детективов. Гораздо хуже примириться на сеансе с другим обстоятельством.
Даррен Линн Боусман, говоря по совести, вызвал смутное подозрение, ещё когда сменил в режиссёрском кресле Джеймса Вана, адаптировав собственный замысел под сиквел «Пилы. Игры на выживание» /2004/. В девятой, не считая ранней короткометражки, части решение потревожить тень приснопамятного Конструктора (актёра Тобина Белла даже не пригласили!) представляется совсем уж спекулятивным. Авторы волей-неволей уподобляются подражателю (не станем раскрывать тайну его личности), посмевшему прикрыться персоной Джона Крамера и… сознательно исказившему философию маньяка-моралиста. Взамен движения по спирали, издревле символизирующей универсальный закон развития, лежащий в основе и природы, и человеческой истории, получается что-то вроде бега по замкнутому кругу. Вдобавок ко всему финал выглядит искусственно оборванным на полуслове. А жаль! Рок, выказывавший интерес к медиафраншизе ещё во второй половине нулевых (и в итоге выступивший исполнительным продюсером наряду с Ваном и Ли Уоннеллом), явно рассчитывал на большее. Вот и коммерческий результат ($40,6 млн. кассовых сборов при бюджете $20 млн.) не впечатляет.
.
__________
1 – Без постаревшего, но по-прежнему сурового Сэмюэла Л. Джексона было бы трудно обойтись!
Прим.: рецензия публикуется впервые
Добавить комментарий