Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца / Pirates of the Caribbean: Dead Man’s Chest (2006)

Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца / Pirates of the Caribbean: Dead Man’s Chest (2006): постер

Полнометражный фильм.

Другие названия: «П.К.М. 2» / «P.O.T.C. 2» (рекламная аббревиатура), «Пираты 2» / «Pirates 2» (США: информационное название), «Пираты Карибского моря 2» / «Pirates of the Caribbean 2» (рабочее название).

США.

Продолжительность 151 минута.

Режиссёр Гор Вербински.

Авторы сценария Тед Эллиотт, Терри Россио на основе персонажей, придуманных Тедом Эллиоттом, Терри Россио, Стюартом Битти и Джэем Волпертом.

Композитор Клаус Бадельт.

Оператор Дариуш Вольски.

Премию «Оскар» получили Джон Нолл, Хэл Т. Хикел, Чарльз Гибсон, Аллен Холл (визуальные эффекты).

На премию «Оскар» номинировались: Рик Хайнрикс, Черил Карасик (художники-постановщики), Пол Мэсси, Кристофер Бойес, Ли Орлофф (сведение звука), Кристофер Бойес, Джордж Уоттерс II (звуковой монтаж).

Жанр: фильм действия, приключенческий фильм, кинофантазия

Краткое содержание
Уилл Тёрнер (Орландо Блум) и Элизабет Суонн (Кира Найтли), которые уже готовились обвенчаться, арестовываются по приказу лорда Катлера Бекетта (Том Холландер), представляющего интересы Ост-Индской компании, за помощь капитану Джеку Воробью (Джонни Депп, номинация на «Золотой глобус»), скрывшемуся от правосудия. Уилл соглашается разыскать легендарного пирата, которому лорд обещает каперскую грамоту и полное прощение взамен на его уникальный компас, указывающий владельцу путь к самому желанному. Чуть позже удаётся совершить побег из темницы и Элизабет. А между тем сам Воробей бьётся над тем, как бы избежать расплаты по договору, заключённому с Дейви Джонсом (Билл Найи) — зловещим капитаном «Летучего голландца».

Также в ролях: Джек Дэвенпорт (Джеймс Норрингтон), Джонатан Прайс (губернатор Уэзерби Суонн), Ли Аренберг (Джордж Пинтель), Маккензи Крук (Питер Раджерти), Кевин МакНелли (Джошами Гиббс), Дэвид Бейли (мистер Коттон), Стеллан Скарсгард («Прихлоп» Билл Тёрнер), Наоми Харрис (Тиа Дальма), Мартин Клебба (мистер Марти), Алекс Нортон (капитан Беллами), в эпизоде Джеффри Раш (капитан Гектор Барбосса, без указания в титрах).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 24.12.2016

Авторская оценка 7/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Пираты Карибского моря: На краю света / Pirates of the Caribbean: At World’s End (2007): кадр из фильма
Джек что-то замыслил

Что так напугало капитана Джека Воробья?! В поисках ответа на этот вопрос, интригующе звучавший в рекламном ролике, миллионы зрителей подвергли настоящему штурму тысячи кинотеатров, позволив «сиквелу» Гора Вербинского в первый же уик-энд собрать $135,6 млн., с лёгкостью превзойдя тем самым предыдущий абсолютный рекорд – $114,8 млн., установленный «Человеком-пауком» /2002/ Сэма Рэйми. Нужно ли говорить о том, что потраченные $225 млн. окупились в мировом прокате многократно1? Так какая же новая тайна, тайна мрачная и пугающая, оказалась погребена под толщей вод Карибского моря? Повторно добиться ошеломляющего эффекта, полученного внезапной (не раскрытой заранее) сменой одного жанрового кода на другой, было, конечно, не просто тяжело – практически невозможно. За неимением лучшего авторам, прежде всего сценаристам Теду Эллиотту и Терри Россио, участвовавшим и в сочинении оригинала, пришлось прибегнуть к более традиционному решению, выстроив действие на полновесном совмещении стихии приключенческого фильма с мотивами мистического хоррора. Именно поэтому уже не утаивались ни принадлежность Дейви Джонса к потусторонним силам, ни даже внешний облик инфернального капитана «Летучего Голландца», прямо из лица которого (сотворённого, конечно, стараниями специалистов по визуальным эффектам) извиваются осьминожьи щупальца. И в данных, несколько стеснённых обстоятельствах Вербински добился, пожалуй, наилучшего результата.

Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца / Pirates of the Caribbean: Dead Man’s Chest (2006): кадр из фильма
Элизабет не так проста

Хочется верить, что запущенный цикл «Пираты Карибского моря», который не иссякнет и не третьей части (её неизбежность ознаменовало явление под занавес другого знакомого героя), постепенно не снизойдёт до уровня средней развлекательной продукции Голливуда. Все основания для того есть. Фильм с подзаголовком «Сундук мертвеца», где, начиная с названия, ещё сильнее заострена связь с классическим «Островом сокровищ» и экранизациями этого стивенсоновского романа (капитан Джек даже получает пресловутую чёрную метку), мастерски выстроен с точки зрения драматургии. Интрига заставляет с неослабевающим интересом следить за приключениями Уилла и Элизабет, помимо собственной воли отправившихся на помощь Воробью, и уж точно – ни в коем случае не служит формальным связующим звеном, позволяющим перейти от одного эпизода действия к другому. И всё же основное внимание было сосредоточено, очевидно, на фрагментах, где фантазия решительно не признаёт границ, почти ничем не сдерживается. За эпизод, когда Тёрнер обнаруживает Джека на острове, на месте живого божества племени дикарей-каннибалов, и затем все дружно спасаются, можно смело отдать первую, самую увлекательную половину новой версии «Кинг Конга», которая мимоходом ещё и пародируется! Захватывающая дух погоня одновременно подаётся не без иронии, поскольку горе-пиратам приходится бежать прямо в клетке сферической формы. Искрится выдумкой и сцена поединка на саблях с участием трёх (вместо двух) претендентов на сундук, разгоревшегося на глазах у бессильной что-либо изменить мисс Суонн, который плавно перемещается на… гигантское – высотой 5,5 м и массой 670 кг – колесо. Долгожданная битва с подопечными Дейви Джонса, чьё появление из воды почему-то навевает ассоциацию с… выходом Годзиллы в японских фильмах, изобретательностью и фееричностью не уступит не только легендарной схватке со скелетами из «Ясона и аргонавтов» /1963/, сотворённой Рэем Харрихаузеном, но даже сражению с полчищами «зловещих мертвецов». А уж противоборство исполинскому Кракену, заглатывающему целые корабли, вообще сложно с чем-либо сравнить – и кульминация впечатляет намного сильнее, чем того можно было ожидать, основываясь на ролике.

Пираты Карибского моря: На краю света / Pirates of the Caribbean: At World’s End (2007): кадр из фильма
Уилл смотрит вперёд

Впрочем, Гор Вербински явно не довольствовался внешней, сугубо занимательной стороной истории. В оригинале мотив проклятия «Чёрной жемчужины» бесповоротно отодвинул на дальний план все прочие события, вполне укладывавшиеся в рационалистические представления об эпохе господства приверженцев «Чёрного Роджера». Ныне близость сверхъестественных сил, кажущихся материализацией самых страшных легенд, ходивших среди моряков, позволила ещё отчётливее высветить фаталистический подтекст саги о пиратах Карибского моря. Джек и Уилл в поисках ключа к сундуку мертвеца даже обращаются за советом к ведунье, в итоге приняв её предложение заглянуть в свою судьбу. Невольное противостояние потусторонней нечисти, в которое оказались вовлечены персонажи, потому, по мысли авторов, и опасно, что является неизбежным следствием необдуманной игры с Фатумом. Надо видеть реакцию капитана, вдруг сталкивающегося лицом к лицу с самим олицетворением беспощадного рока (Элизабет лишь выступила орудием) и мгновенно осознающего, что привычные увёртки не пройдут! Это тем не менее не останавливает не только Джека Воробья, неисправимого авантюриста и прожжённого циника по натуре, но даже влиятельного лорда Бекетта, концентрирующего власть не столько во благо британской короны, сколько – ради выгоды акционеров Ост-Индской компании, мечтающих заполучить контроль над морскими путями. Чем не прототип современных транснациональных корпораций, также нацеленных на монополизацию рынков в глобальном масштабе и готовых использовать для того все мыслимые средства, вплоть до подчинения собственной воле мистических, дьявольских сил?! Между прочим, Джонни Депп вновь проявил себя выдающимся актёром именно по той причине, что не пожелал довольствоваться ранее сделанными наработками. Знакомое эксцентричное поведение капитана, готового в любой момент, спасая шкуру, бросить на произвол судьбы верную команду (вовремя предать – не предать, а предвидеть, так?), неожиданно уступает место проблескам благородства. Метаморфозы, которые претерпевают характеры Уилла и Элизабет, с прежним блеском сыгранных соответственно Орландо Блумом и Кирой Найтли, менее радикальны, но и в отношениях возлюбленных, вроде бы готовых на любые свершения друг ради друга, ближе к развязке возникает непредсказуемость, если не двусмысленность. Словом, не удивительно, что путешествие на край света публика принялась ждать с большим нетерпением.

.

__________
1 – Первое место в сезоне с результатом $1,066 млн. кассовых сборов.

Прим.: рецензия впервые опубликована на сайте World Art



 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+