Плохие девчонки / Bad Girls (1994)

Плохие девчонки / Bad Girls (1994): постерПолнометражный фильм.

Другие названия: «Скверные женщины» / «Плохие девочки» / «Скверные девчонки» (варианты написания названия).

США.

Продолжительность 99 минут.

Режиссёр Джонатан Каплан.

Авторы сценария Кен Фридман, Иоланда Тернер (в титрах как Yolande Finch) по сюжету Альберта С. Радди, Чарльза Финча, Грэя Фредериксона.

Композитор Джерри Голдсмит.

Оператор Ральф Д. Боуд.

Жанр: вестерн

Краткое содержание
Анита Краун (Мэри Стюарт Мастерсон), Эйлин Спенсер (Энди МакДауэлл) и Лили Ларонетт (Дрю Бэрримор), зарабатывающие на жизнь в публичном доме, расположенном в городке Эко-сити, спасают Коди Замору (Мэделин Стоу), которую собрались линчевать разъярённые местные жители за убийство клиента — полковника Клейборна (Уилл МакМиллан), поведшего себя очень грубо. Четверым женщинам приходится скрываться от идущих по следу Грейвса (Джим Бивер) и О’Брейди (Ник Чинланд), детективов из агентства Пинкертона. Анита предлагает подругам начать новую жизнь, построив ферму на земле, приобретённой её покойным мужем. Идея находит отклик.

Также в ролях: Джеймс Руссо (Кид Джарретт), Дермот Малруни (Джош МакКой), Ник Саммерс (Нед), Дэниел О’Хэко (Роберто), Ричард Рейес (Рико), Алекс Кубик (Юма), Уилл МакМиллан (полковник Клейборн), Гарри Нортап (проповедник).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 29.03.2016

Авторская оценка 5/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Плохие девчонки / Bad Girls (1994): кадр из фильма
Скверные, очень плохие

Фильм должен был, судя по всему, прозвучать антитезой «Непрощённому» /1992/ – одному из самых прославленных вестернов, увидевших свет в первой половине 1990-х, когда в Голливуде возродился серьёзный интерес к этому самобытному жанру. Вместо «убийств из-за порезанной шлюхи» (если воспользоваться названием сценария Дэвида Вебба Пиплза), которые за деньги соглашаются совершить измученный престарелый Уильям Манни с компаньонами, перед нами – подвиги самих жриц любви, вполне способных, оказывается, постоять за собственную честь. Сколько можно, дескать, выставлять женщин беспомощными жертвами, всецело зависевшими от произвола мужчин, чьи суровые нравы диктовали законы существования на просторах Дикого Запада?!. Были, конечно, фильмы, воспевавшие бесстрашие Бедовой Джейн, да и предшественником самих «Плохих девчонок» иногда называют «Девочек Далтон» /1957/, но это – не совсем то. «Официального» феминистского вестерна на суд широкой публики прежде действительно не выносилось…

Плохие девчонки / Bad Girls (1994): кадр из фильма
Подарила надежду

Сложно сказать, каким бы оказался художественный результат, если б продюсеры не отстранили на начальном этапе съёмок Тамру Дэвис и не заставили Иоланду Тернер (тогда носившую фамилию покойного мужа, Финч) практически полностью переписать сценарий – теперь в соавторстве с Кеном Фридманом, а не с Бекки Джонсон. Упомянутая женщина-режиссёр накануне привлекла к себе внимание криминальной мелодрамой «Без ума от оружия» /1992/ (кстати, с участием Дрю Бэрримор, часто у неё снимающейся), однако в дальнейшем проявляла тягу, скорее, к кинокомедиям… Джонатан Каплан же, в принципе, честно постарался совместить солидный опыт создания боевиков и триллеров с непривычной тематикой. И самыми слабыми, на мой взгляд, являются эпизоды, когда постановщику требуется показать дружбу женщин, у которых нет пути назад – и которые решают попытаться покончить с прошлой, неправедной жизнью, отныне трудясь в поте лица своего. Вот уж, что называется, совершенно не его!.. Даже Мэдлин Стоу, убедительно сыгравшей в «Незаконном проникновении» /1992/ роль супруги, ставшей объектом вожделения полицейского1, не хватает харизмы, чтобы мы безоговорочно поверили: перед нами – лихая предводительница шайки «плохих девчонок». Встреча с Кидом Джарретом, бывшим приятелем Коди, красноречиво свидетельствует: напрасно дамы принялись тягаться с сильным полом. Единственное, за что готов искренне похвалить режиссёра (и что, собственно, не превращает сеанс в напрасно потраченное время), – захватывающее кульминационное противостояние банде головорезов, завязывающееся как бы внезапно и быстро перерастающее в перестрелку с использованием всех доступных видов оружия, вплоть до захваченных армейских пулемётов. Вот где чувствуется дух настоящего вестерна! Впрочем, зрителям этого показалось мало, и коммерческие показатели (так, в национальном прокате кассовые сборы составили $15,2 млн.) наверняка разочаровали боссов киностудии.

.

__________
1 – И, кстати, видевшейся идеальной по голливудским меркам исполнительницей ведущих женских партий, когда выступала в тандемах с мужчинами.

Прим.: рецензия публикуется впервые



Материалы о фильме:
Тумансина Н. Не жена, не жертва, не подружка // Ровесник. – 1994, № 12. – С. 30-31.
Корнеева Н. Плохие девчонки. Пионеры и пионерки – будьте готовы. Всегда готовы! // Видео-Асс Премьер. – 1994, № 22. – С. 40-41.
Лавров Сергей. Лидеры и аутсайдеры американского проката // Видео-Асс Премьер. – 1996, № 33. – С. 112-113.
Мэдлин Стоу, Энди Макдауэлл, Дрю Бэрримор, Мэри Стюарт Мастерсон // Видео-Асс Sunrise. – 1994, № 03. – С. 30-31.
Самсонов Г. Кинокритика по-американски // Видео-Асс Экспресс. – 1994, № 27. – С. 34-40.

Материалы о фильме (только тексты)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+