Плохие девчонки / Bad Girls (1994)

Тумансина Н. Не жена, не жертва, не подружка // Ровесник. – 1994, № 12. – С. 30-31.

ВИДЕОКЛУБ

НЕ ЖЕНА, НЕ ЖЕРТВА, НЕ ПОДРУЖКА

А кто, спрашивается?

Актрисы, какими бы замечательными они ни были, неминуемо попадают в рамки определенных амплуа, и выбиться за них – большой труд и большая удача. Зритель не любит непредсказуемых.

А к Мэйделин Стоуи вообще относится с опаской: слишком уж она серьезна.

«Сейчас в кинобизнес пришли сильные женщины – и режиссеры, и актрисы, – говорит Мэйделин, – доказательство тому – такие фильмы, как «Тельма и Луиза», «Пианино», снятые женщинами-режиссерами, в них снимались замечательные актрисы, и говорится в них о сугубо женских проблемах, которые почему-то традиционно считаются неженскими. А именно: о борьбе за собственное достоинство, в котором женщинам, по большому счету, отказано. Как бы ни менялось общество, какие бы новые идеи и веяния в него ни проникали, по правде говоря, по-прежнему лучшая женщина – та, которую мужчине надо завоевывать. А второй тип героини: женщина, способная завоевать мужчину. Какая-то бесконечная тоскливая битва».

После успеха в «Незаконном вторжении» и «Последнем из могикан» Мэйделин Стоуи отказалась играть и побежденных, и победительниц. «Для меня куда интереснее, например, была работа в «Плохих девчонках» режиссера Пенелопы Сфирис. Моя героиня Коди – существо с весьма любопытным характером, черты его чаше встречаются в типажах мужчин-антигероев. Она носит женское платье, двигается как женщина, но она совершенно неспособна выразить свои чувства, она просто действует. В ней есть какая-то угрюмость и сопряженная с нею агрессивность. И разве вы не встречали таких женщин?

Еще одна интересная работа последнего времени – «Отблеск», где я играю слепую скрипачку, которой хирурги возвратили зрение. Я провела много времени в глазной клинике и обнаружила очень интересную вещь: когда, прежде слепой, человек становится зрячим, он, помимо радости видеть мир, приобретает массу проблем. Например: как отличить красивое от безобразного? Ведь традиционные представления о красивом ему неведомы, и ему приходится приспосабливаться к принятым в обществе представлениям о красоте. Так что в этом фильме, помимо чисто детективного сюжета, поднимается и серьезная философская проблема.

Эти роли я и люблю – не жен, не жертв и не подружек».

Н. ТУМАНСИНА

31

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+