Плохие девчонки / Bad Girls (1994)

Корнеева Н. Плохие девчонки. Пионеры и пионерки – будьте готовы. Всегда готовы! // Видео-Асс Премьер. – 1994, № 22. – С. 40-41.

Плохие девчонки. Пионеры и пионерки – будьте готовы. Всегда готовы!

Вестерн кок жанр родился на фоне исторических реалий, которые сейчас иначе, как бутафорскими, не назовешь. Казалось бы, в археологии кино его место в разделе древнейших реликтов, возрождать и реконструировать которые можно только в сугубо научных, академических целях.

А вестерн, вопреки всему, живет! Как та галилеева Земля вертится! И не на страницах кинословарей, а на таинственно мерцающих полотнищах киноэкранов, собирая, как прежде, обильную жатву зрительской любви и преданности.

Отчего бы так? Объяснения могут быть разные, но есть такое понятие – пионерство (не путать с пионерией бывшего СССР – идеологи совтоталитаризма в своих целях фальсифицировали многие ценности мировой цивилизации), прочно связанное с человечеством: первооткрывательство, жажда свободы, приключений, побед, что в киноискусстве (у кинозрителя, прежде всего) прочно связано с понятием вестерн.

На Диком Западе вновь слышна стрельба, лихие ковбои несутся по экрану. Но что это? Из-под их шляп по ветру вьются чудные волосы, которые, конечно же, не пятерней расчесывать. Им требуется ультрамодный фен. И ножки! Миниатюрные, хоть и в ковбойских башмаках, они так созданы, чтобы сводить с ума.

Так что ж, ковбои? Нет, «ковбойки», да простится нам этот каламбур. В вестерне Джонатана Каплана четыре очаровательных мисс – и каждой с оружием в руках. Их имена Коди, Лилли, Анита и Айлин, роли которых исполняют Мадэлин Стоу, Мэри Стюарт Мастерсон, Дрю Бэрримор, Энди Макдауэл.

За что же борются девчонки? И почему они плохие? Потому, что все четверо представительницы древнейшей профессии на земле. А борются они – да! – за справедливость. Одна из них, Коди (Мэдэлин Стоу), обороняясь, застрелила негодяя, квартет же девиц-«ковбоек» сложился с тем, чтобы пуститься в погоню за похитителем их совместного состояния, которое, как мы понимаем, дается им нелегким девичьим трудом. Фильм Джонатана Каплана, таким образом, – вклад в ренессанс первообразов американского кинематографа. Вклад в высшей степени оригинальный, ибо начинает традицию вестерна особого вида – женского. После двенадцати недель подготовительной работы и десяти съёмочных дней место прежнего режиссера, Тамры Дэвис, занял Джонатан Каплан, который уже прежде в своих работах «Обвиняемый» и «Поле любви» проявил большой интерес к женской теме. Он настоял на том, чтобы руководящая роль в съемках фильма принадлежала женщине, и позаботился, чтобы продюсерство взяло на себя Линда Обст. В интервью, данном журналу «Кино», Линда вспоминает: «Съемки начались в Соморе в Калифорнии. Когда я прибыло туда, все шло вкривь и вкось. Продюсерское бюро напоминало общество живых трупов. Никто не мог сказать, где в донный момент находятся артистки, которые по обыкновению понуро бродили где-то и напоминали детей, оказавшихся жертвами родительского развода. Все говорило о том, что фильму не суждено выйти на экран». Две недели понадобилось Каплану, чтобы переписать отягощенный диалогами сценарий, превратив его в захватывающий вестерн, а Линде Обст – найти подходящее место для съемок, поскольку несведущая в фильмах подобного рода Дэвис выстроила городок, в котором невозможно было убрать ни одну стену. (Линда Обст: «Пытались ли вы когда-либо произвести съемку в гостиничном номере? Для этого необходимы разборные перегородки! Иначе, где разместить камеру, осветительные приборы, обслуживающий персонал, актеров?») Кроме того, Каплан и

40

Обст обнаружили, что ни одна из четырех героинь не имеет элементарной ковбойской подготовки. Ездить верхом могли только Мэдэлин Стоу и Энди Макдауэл, прихватившие на съемки собственных коней. А Дрю Бэрримор (которая по сценарию должна демонстрировать высокое искусство верховой езды) и Мэри Стюарт Мастерсон катались прежде разве что на пони во время детских праздников.

Несмотря на это, Линде Обст удалось превратить «детей асфальта» в истинных уроженцев Дикого Запада буквально в считанные дни, так что и дублеров не понадобилось.

Голливудское лето 1993 года можно назвать вестерн-лихорадкой: «Виатт Иэрп» Костнера, «Маверик» Ричарда Доннера, «Квик и Дэд» – все снималось в одном и том же месте, в Калифорнии. Впервые за последние двадцать лет все подходящие для этого съемочные площадки были задействованы. Линда Обст старую съёмочную площадку, сделанную в 1957 году в Техасе для съемок фильма «Война «Аламо», чисто косметическими средствами превратила в приграничный городок Аква Дольче. Каплан был восхищен Техасом: «Нигде более – и, прежде всего, в окрестностях Лос-Анджелеса – не найти такого глубокого неба с такими величавыми облаками».

Съемки были трудными, а фильм получился легкий, излучающий радость игры, которой заняты все его персонажи. И в первую очередь – великолепная четверка. Сцена нападения на паровоз: в перестрелке девчонки отбирают добычу у самого билли, грозы Дикого Запада, Дрю на скаку прыгает со своей лошади на кучера, Мадэлин Стоу с одного выстрела убивает гремучую змею, – это вестерн!

Н. Корнеева

41

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+