Побег / The Getaway / Gettauei (1994)
Полнометражный фильм.
Другие названия: «Бегство» / «В бегах» (варианты перевода названия).
США, Япония.
Продолжительность 115 минут (версия без купюр – 116 минут).
Режиссёр Роджер Дональдсон.
Авторы сценария Уолтер Хилл, Эми Холден Джонс по роману Джима Томпсона.
Композитор Марк Айшем.
Оператор Питер Мензиес-мл.
Жанр: фильм действия, приключенческий фильм,
криминальный фильм, драма, мелодрама, триллер
Краткое содержание
Картер МакКой (Алек Болдуин), известный как «Док», отбывает срок в мексиканской тюрьме. Его жена Кэрол (Ким Бейсингер) находит способ вызволить мужа, который оказался полезным криминальному авторитету Джеку Бенйону (Джеймс Вудс). Картеру предстоит ограбить организаторов собачьих бегов вместе с сообщниками: Руди Трэвисом (Майкл Мэдсен) и Фрэнком Хэнсеном (Филип Сеймур Хоффман). Интуиция подсказывает ему, что неприятностей не избежать.
Также в ролях: Дэвид Морс (Джим Дир Джексон), Дженнифер Тилли (Фрэн Карви), Джеймс Стивенс (Хэролд Карви, ветеринар), Ричард Фарнсуорт (Слим), Бертон Гиллиам (Голли), Ройс Д. Апплгейт (продавец в оружейном магазине), Дэниел Вилльяреал (Луис Мендоса), Скот МакКенна (Красная рубашка), Питер Дональдсон (парень в кафе),
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 02.03.2018
Авторская оценка 4/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Уолтера Хилла и Алека Болдуина связывали в начале 1990-х дружеские отношения – и было логично, что они подумывали о совместной работе. К сожалению (или всё-таки – к счастью?), постановку римейка драматического телесериала «Беглец» /1963-67/ в итоге осуществил Эндрю Дэвис, отдавший предпочтение Харрисону Форду. И не менее досадно, что Уолтер, неоднократно говоривший о том, что считает адаптацию романа «Побег» /1958/1 Джима Томпсона, осуществлённую для Сэма Пекинпа, любимым из своих сценариев, не реализовал ещё один замысел. Ему так и не довелось вступить в состязание с мастером, у которого, что греха таить, перенял многое, особенно в сфере эффектного монтажа. В итоге актёру пришлось обращаться к другому режиссёру. Роджер Дональдсон теоретически мог справиться с соответствующими обязанностями достойно, благо предыдущие работы этого уроженца Австралии (в данной связи достаточно упомянуть «Белые пески» /1992/) производили неплохое впечатление. Что же произошло?
По-видимому, решающим негативным фактором стала игра исполнителей ведущих партий. Если в случае с персонажами Стива МакКуина и Эли МакГроу как-то не возникало сомнения, кто главенствует в паре (так сказать, является в доме хозяином, пусть у МакКоев дома как такового временно нет), то у новой «звёздной» четы – не всё так просто. Даже согласившись фигурировать во вступительных титрах после Алека, Ким Бейсингер явно не пожелала оставаться на вторых ролях. Её Кэрол, конечно, уверяет, что любит супруга, что не смогла бы долго прожить без него – и что только по этой причине пошла на измену с сопутствующими унижениями со стороны нахального, самоуверенного Бенйона. Вместе с тем женщина, уверенность которой резко возросла после того, как научилась обращаться с огнестрельным орудием, не желает покорно сносить упрёки благоверного, угрожая порвать отношения. Вот и получается, что сугубо мужской по пафосу боевик Пекинпа в новой интерпретации приобрёл «феминистскую» окраску. Это видится, прямо скажем, не слишком уместным.
Впрочем, на том претензии к авторам повторной экранизации не исчерпываются. Дональдсон с одной стороны старался всячески оправдать собственную репутацию как техничного режиссёра. Эпизод ограбления, а прежде всего – кульминационная перестрелка в отеле сняты на достойном уровне. Однако Роджер, прекрасно понимая, что картину будут чуть ли не покадрово сравнивать с детищем предшественника, словно постеснялся имитировать стилистику Сэма чересчур детально. Грубо говоря, без рапидов всё равно не обошлось – но в куда более умеренных масштабах. В результате сеанс завершаешь с чувством недоумения, гадая, зачем потребовалось создавать блеклую копию замечательного (и отнюдь не преданного забвению) кинопроизведения? Только для того, чтобы покрасовались нынешние кумиры?.. Рядовые зрители, по-видимому, думали схоже – и новый «Побег» прошёл в мировом кинопрокате скромно, собрав чуть более $30 млн.
.
__________
1 – Любопытно, что в обоих случаях мотив бегства с целью сохранить себе жизнь доминирует.
Прим.: рецензия публикуется впервые
Материалы о фильме:
Рейзен О. Идеальный муж? // Видео-Асс Премьер. – 1995, № 29. – С. 8-9.
Лавров Сергей. Лидеры и аутсайдеры американского проката // Видео-Асс Премьер. – 1996, № 33. – С. 112-113.
Эшпай Валентин. Американская видеоколлекция // Видео-Асс Sunrise. – 1994, № 02. – С. 30-31.
Материалы о фильме (только тексты)
Добавить комментарий