Побег / The Getaway / Gettauei (1994)

Рейзен О. Идеальный муж? // Видео-Асс Премьер. – 1995, № 29. – С. 8-9.

ЛИЦО В KAДPE

АЛЕК БОЛДУИН

Идеальный муж?

Рост 1 м 83 см. Глаза – синие. Цвет волос – шатен. Родился 3 апреля 1958 года (Овен считается неплохим знаком для супружества). Образование – университет Джорджа Вашингтона, факультет политологии. Данные «идеального мужа». Однако и у героя одноименной пьесы Оскара Уайльда имелись отдельные недостатки…

Не обошлось без недостатков и у Александра Рея Болдуина IV. Во-первых, он не сделал политической карьеры. Он стал актером. А актер, как известно, совсем не столь идеальный муж, как политик. Во-вторых, он стал хорошим актером, что подтверждает не столько его успешная (скорее благодаря внешности) кинематографическая карьера, сколько еще более удачная карьера театральная. Закончив отделение драмы Нью-Йоркского университета, а затем и институт Ли Страсберга, Болдуин непрестанно играет на сцене. Театр для него важнее кино, что он доказал, отказавшись от роли в картине «Игры патриотов», так как она могла помешать параллельной театральной постановке. Он доказал это и блестящими нашумевшими ролями: мелкого налетчика в бродвейском спектакле «Большие деньги», одурманенного новобрачного во внебродвейской «Прелюдии перед поцелуем».

Тем, кто знает Алека Болдуина только по кинематографу, превосходные степени, расточаемые в его адрес театральными критиками, показались бы удивительными. Дело в том, что в театре Болдуину досталось амплуа, ради которого он, судя по всему, рожден на свет божий – комика, а в кино он играет (внешность обязывает!) рекламных красавчиков. И даже переиграв великое множество идеальных мужей и любовников, Болдуин продолжает чувствовать себя в этих ролях неуютно (играть-то здесь, по существу, нечего) и пытается избавиться от надоевшего киноимиджа. «Я просил Мартина Скорсезе дать мне роль в «Хороших ребятах» еще до «Охоты за «Красным октябрем». Я

8

был просто в отчаянии. И если бы тогда Скорсезе сказал мне: «Получишь эту роль, если выпрыгнешь в окно!» (а это был 30-й этаж!), то я бы, не колеблясь ни минуты, прыгнул».

Роковым образом уже одни только названия картин дебютов Болдуина, «Лулу навсегда» и «Она ждет ребенка», определили его судьбу. Вообще-то жаловаться Болдуину грех. Его партнершами были самые красивые девушки Америки. Экранными любовницами: Мелани Гриффит в «Деловой девушке», Николь Кидман в «Злом умысле»: женами – Мишель Пфайфер в «Замужем за мафией», Джина Дэйвис в «Битлджусе», а на Ким Бейсингер он «привык жениться» настолько, что сделал это и в «Побеге», и на самом деле.

С другой стороны, экранные союзы Болдуина и с натяжкой не назовешь счастливыми. В «Деловой девушке» его бросают, в «Злом умысле» и «Замужем за мафией» – убивают, в «Битлджусе» вместе с женой он погибает в автокатастрофе, и потом весь фильм напролет, будучи призраками, они пытаются выселить из своего дома новых жильцов… Так что выбор жизненной партнерши Болдуина опирался на его кинематографический опыт не случайно. Бейсингер – чуть ли не единственная, кто не строил за его спиной коварных планов, не оскорблял, не унижал, не использовал, а просто любил Болдуина и на съемочной площадке, и в действительности. Исторически – в искусстве по крайней мере – красавцам-мужчинам негоже изображать из себя жертву. Но должен же кто-то заплатить за всех. Красавцу Болдуину с его добродушно-просто-душным (глуповатым?) открытым лицом выпала эта сомнительная честь. Кажется, будто режиссеры вымещают на Алеке то, что сами они не столь привлекательны, сексуальны, желанны женщинам многих стран. «Побег», «Злой умысел» и «Тень» – последние работы Болдуина подтверждают такое предположение.

В «Побеге» Болдуину достается роль, сыгранная в 1972 году в первой версии одноименного сюжета Стивом МакКуином. Сравнение с этим 100%-м мужчиной не выдержал бы и сам Лино Вентура. Испытание, которому подвергся Болдуин сродни провокации: оно не по плечу актерам нынешнего поколения… «Злой умысел» – тоже дословный римейк телефильма «Операция». Болдуину досталась роль хирурга, по сговору с собственной любовницей избавляющего ее не только от ребенка, но и от способности к деторождению вообще – в корыстных целях, разумеется. Однако «мавр сделал свое дело, мавр может удалиться». И не только потому, что героиня убивает его — за ненадобностью. И не потому, что белокурая бестия Николь Кидман попросту оттирает партнеров на второй план. Все дело в том, что персонаж Болдуина несет чисто функциональную нагрузку. Характер не прописан, диалоги бледны и невыразительны, актеру не на что опереться в роли.

И наконец, «Тень». Дуальный персонаж, традиционно восходящий к «Доктору Джекилу и мистеру Хайду», тематически смыкающийся с Диком Трэйси, Бэтменом и суперменом, таил, казалось бы, немалые возможности. Не для Болдуина. Режиссеры упорно не желают видеть его за пределами алькова, и если уж позволяют покинуть супружескую постель, то выставляя в смешном и нелепом сеете.

А может быть они правы, и идеальный муж – идеальное амплуа Алека Болдуина?..

Ольга РЕЙЗЕН

9

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+