Под огнём / Under Fire (1983)

«Под огнём» // Новые фильмы. – 1981, ноябрь. – С. 14-15.

Под огнем

* * *

Авторы сценария – РОН ШЕЛТОН, КЛЕЙТОН ФРОМАН

режиссер – РОДЖЕР СПОТТИСВУД

оператор – ДЖОН ЭЛКОТ

художники – АГУСТИН ИТУАРТЕ, ТОБИ РЕЙФЕЛСОН

композитор – ДЖЕРРИ ГОЛДСМИТ

Роли исполняют:

Рассел Прайс – НИК НОЛТЕ

Алекс Грейэнер – ДЖИН ХЭКМАН

Клер – ДЖОАННА КЭССИДИ

Джейзи – ЖАН-ЛУИ ТРЕНТИНЬЯН

Изела – АЛЬМА МАРТИНЕС

Хаб Киттл – РИЧАРД МАЗУР

Оутс – ЭД ХАРРИС

Реджис Сейдор – ГАМИЛЬТОН КЭМП.

Сомоса – РЕНЕ ЭНРИКЕС

мисс Панама – ДЖЕННИ ГАГО

«ЛАЙОНС ГЕЙТ ФИЛМС», США

Фильм дублирован на киностудии « Мосфильм»

Режиссер дубляжа – А. ПОЛЯКОВ

В двух сериях

Цветной. 1-я серия – 6 частей, 1661 м; 2-я серия – 7 частей, 1885 м.

Р/у № 1901986

Без права показа по телевидению и на специальных сеансах для детей

–/3

«Родина или смерть!» – этот девиз испанских республиканцев вновь зазвучал почти четыре десятилетия спустя, когда народ Никарагуа с оружием в руках поднялся против Сомосы. Администрация США помогала кровавому диктатору деньгами, оружием, направляла советников, а после падения режима повела необъявленную войну против народа, который его сверг. Именно поэтому столь ценно появление в американском кино фильма «Под огнем». Он – необычное явление для Голливуда последних пятнадцати-двадцати лет. Во-первых, фильм отличается глубиной мысли и уже тем выделяется на фоне огромного количества бездумных, чисто развлекательных лент. Во-вторых, картина бросает вызов испытанному способу сорвать аплодисменты и многомиллионный куш, ибо в ней отсутствуют секс, насилие и другие атрибуты «кассового» фильма. Наконец, «Под огнем» необычен еще и тем, что в нем звучит упрек империализму Соединенных Штатов. Главная мысль фильма заключена в том, что в революционной борьбе ни одни человек не может оставаться нейтральным, каждый должен сделать и делает выбор. Такое в конечном счете происходит и с главным героем картины Расселом Прайсом – высокооплачиваемым фотокорреспондентом, снимки которого попадают на обложку такого респектабельного американского политического журнала, как «Тайм». Он успел побывать во многих горячих точках земного шара – Корее, Вьетнаме, Чаде, и вот теперь в поисках сенсационных снимков оказывается в Никарагуа в самый разгар восстания против диктатуры. В залитой кровью стране журналист поначалу хочет оставаться «над схваткой», однако обстоятельства ставят его перед необходимостью принять сторону сражающегося народа. В правильности принятого им решения Рассел окончательно убеждается после того, как становится свидетелем убийства сомосовцами своего друга – телекор-

14

респондента Алекса Грейзиера (в основе этого эпизода лежит реальный случай). Вместе с Алексом они пробивались к восставшим и заблудились в лабиринтах городских улиц. Выйдя из машины, чтобы спросить у сомосовцев дорогу, Алекс был ими убит. Ошеломленный, Прайс успел запечатлеть этот момент. За ним бросились в погоню, но ему удалось уйти от нее и переправить пленку в США.

Показанная по телевидению, она вызвала всеобщее возмущение. Судьба журналиста подарит Расселу Прайсу возможность стать свидетелем народного торжества по случаю победы революции, когда революционные силы вышвырнут из Никарагуа кровавого диктатора. Захваченный общим порывом, Рассел с увлечением будет снимать ликующие толпы людей, счастливые лица…

НИКА НОЛТЕ (Рассел Прайс) мы помним по исполнению главной мужской роли в фильме «Бездна». ДЖИН ХЭКМАН (Алекс) знаком нам по картине Стенли Крамера «Принцип домино». Встретимся мы и с популярным французским киноактером ЖАНОМ-ЛУИ ТРЕНТИНЬЯНОМ, который здесь сыграл роль умного, циничного советника Сомосы Марселя Джейзи, агента ЦРУ.

Прогрессивная идейная направленность, прекрасный актерский состав, использование приемов мелодрамы и приключенческого фильма для решения серьезной темы делают эту картину интересной самому широкому кругу зрителей.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Этот фильм рекомендуется для самой широкой зрительской аудитории. Думаем, что правильнее всего было бы демонстрировать его в больших кинотеатрах города. Одних зрителей заинтересуют события в Никарагуа, снятые американцами, других – жанр (остросюжетный политический фильм), третьих – участие звезд мирового экрана. Все это, конечно, необходимо выделить в текстах.

Однако главное, что следует подчеркнуть, – это контрпропагандистская направленность фильма, его необычность для Голливуда как по материалу, так и по отношению к нему. К работе надо привлечь лекторов-международников. Фильм может войти в программы киноклубов и кинолекториев по теме «Право на независимость, право на жизнь!» (фильмы, разоблачающие империалистическую политику капиталистических держав; фильмы о борьбе народов за мир, свободу, социализм). В таких мероприятиях используйте фильмы или фрагменты из них по каталогу «Контрпропаганда средствами кино» (1986 г.).

Кроме того, картина может быть использована в программах «Мастера зарубежного экрана», «Актеры зарубежного кино», так как работы Ника Нолте, Джина Хэкмана, Жана-Луи Трентиньяна несомненно являются большой удачей фильма.

РЕКОМЕНДУЕМ ИСПОЛЬЗОВАТЬ: для кинопанорамы и телевизионной передачи – чч. 3 и 12.

15

Pages: 1 2 3

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+