Под подозрением / Under Suspicion (1991)

Под подозрением / Under Suspicion (1991): постерПолнометражный фильм.

Великобритания, США.

Продолжительность 99 минут.

Режиссёр Саймон Мур.

Автор сценария Саймон Мур.

Композитор Кристофер Ганнинг.

Оператор Вернон Лейтон.

Жанр: криминальный фильм, драма, триллер

Краткое содержание
Брайтон, 1959-й год. Тони Аарон (Лиам Нисон) уже несколько лет — после того, как ушёл из полиции — работает частным детективом и специализируется на содействии уважаемым людям в получении развода, пользуясь «лазейкой» в законодательстве. Для этого инсценируются и запечатлеваются на фотоплёнку супружеские измены, причём в качестве мнимой любовницы часто выступает его собственная жена Хэйзел (Мэгги О’Нилл). Тони едва сводит концы с концами, однако настоящие неприятности начинаются, когда неудачливый сыщик волей случая становится главным подозреваемым в двойном убийстве.

Также в ролях: Лаура Сан Джакомо (Анджелина), Кеннет Крэнэм (Фрэнк), Ала Тэлбот (Пауэрс), Малькольм Сторри (Уотерстон), Мартин Грейс (Бэрристер), Ричард Грэм (Денни), Алекс Нортон (обвинитель), Стивен Мур (Роско), Майкл Алмаз (Карло Стасио).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 20.03.2015

Авторская оценка 6/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Под подозрением / Under Suspicion (1991): кадр из фильма
Такой заботливый…

Саймон Мур зарекомендовал себя участием в сочинении мини-сериала «Траффик» /1989/ (также известен под названиями «Путь героина» и «Наркоторговля»), ставшего сенсацией английского телевидения и позднее – послужившего основой для голливудского «римейка», снятого Стивеном Содербергом. Но его дебютная постановка, несмотря на участие в фестивале полицейского кинематографа в Коньяке, где Лиам Нисон получил награду как лучший исполнитель мужской роли1, не пользовалась успехом у зрителей (так, в заокеанском кинопрокате кассовые сборы составили всего $221 тыс.) и оказалась негативно принята критиками. Последнее обстоятельство, на мой взгляд, особенно странно, если учесть, что режиссёр-сценарист придумал неплохую, держащую в неизвестности вплоть до заключительных кадров интригу – и вообще неплохо овладел законами нагнетания саспенса.

Под подозрением / Under Suspicion (1991): кадр из фильма
Подозреваемый…

Что смутило в картине? Показалась искусственной ситуация, в которой мелкие махинации (кстати, имевшие смысл, лишь пока существовало прежнее законодательство, накладывавшее серьёзные ограничения на процедуру развода) внезапно выливаются в особо тяжкое преступление? Быть может, покоробил финал, когда выясняется, что всё – обман, что не причастные к злодеянию понесут «заслуженное» наказание, а злоумышленники посмеялись над правосудием и получили в свои руки целое состояние?.. Мур действительно балансирует на грани дозволенного, провоцируя ассоциации с кульминационными кадрами гриффитовского шедевра «Нетерпимость» /1916/ (точнее, современной новеллы, позднее выпущенной в качестве самостоятельной ленты с заголовком «Мать и сын» /1919/), когда Фрэнк, в прошлом напарник Тони, приговорённого к смертной казни через повешение, спешит принести улику, свидетельствующую против Анджелины. Но… это классические «чёрные фильмы» содержали негласную установку на неизбежное торжество справедливости, а для «нео-нуара», сформировавшегося позднее, в постмодернистскую эпоху, характерен моральный (и даже, пожалуй, гносеологический) релятивизм. «Роковая женщина», не скрывающая амбиций попасть в вечность (пусть не благодаря собственному таланту, а в качестве натурщицы – и музы! – художника, увековечившего её образ на полотнах), на поверку сама не застрахована от того, что станет жертвой заговора. Очень интересная, заметим мимоходом, работа Лауры Сан Джакомо, играющей совсем в иной манере, чем в лентах, принёсших ей известность. А тот, кто оказался «под подозрением» и едва, как убеждены блюстители закона, безвинно не поплатился головой, способен мастерски ввести в заблуждение всех, включая лучшего друга-полицейского. Правда, по завершении сеанса остаётся подозрение, что у автора всё же «дрогнула рука» – и что задумчивый взгляд Аарона косвенно свидетельствует: он не испытывает великой радости оттого, что отныне заживёт в роскошестве.

.

__________
1 – По иронии судьбы, гран-при тогда ушёл «женскому» триллеру «Рука, качающая колыбель» /1992/.

Прим.: рецензия публикуется впервые



Материалы о фильме:
Вязов Владимир. Ловушка для сыщика // Видео Асс Экспресс. – 1992, № 14. – С. 45-46.

Материалы о фильме (только тексты)

 

Pages: 1 2

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+