Подставное тело / Body Double (1984)

Боброва О. Фокус-покус по-голливудски или так чьи же это всё-таки ноги? // Видео-Асс Фаворит. – 1993, № 4. – С. 42.

ФОКУС-ПОКУС ПО-ГОЛЛИВУДСКИ ИЛИ ТАК ЧЬИ ЖЕ ЭТО ВСЕ-ТАКИ НОГИ?

Если бы губы Ким Бейсинджер да приставить к носу Мерил Стрип…

Ким Бейсинджер, Джулия Робертс, Изабелла Росселлини, даже Джейн Фонда… Все, буквально все, или почти все звезды Голливуда, снимаясь в эротических сценах, заимствуют чужие руки, ноги, плечи, шеи, бюсты. Впервые об этом маленьком обмане Голливуда поведал всему миру Брайан Де Пальма, снявший в 1984 году фильм «Body double» т.е. «Тело-двойник».

К этому трюку прибегали всегда, только раньше о нем помалкивали, как-никак, все-таки надувательство, да и магию кино может разрушить. Но на самом деле подобные уловки делают кино еще более таинственным, еще более целлулоидноирреальным, как и сами звезды, совсем уж ненастоящие, фантастические существа, созданные по частям, по законам красоты и совершенства, как истинные произведения искусства.

Помните фантастический проход ног Джулии Робертс в начальных кадрах «Красотки»? Ослепительную пару длинно-стройных ног, чуть не на полтора метра «вырастающих» из сапог и стремительно уносящихся под мини-юбку? Тех самых, за которые Джулия, разумеется, вкупе со своими удивительными глазами, получила прозвище Бэмби? Так вот, это не ее ноги, а некой Шелли Ми-шелл, в прошлом профессиональной балерины, а теперь вот профессиональной боди-дублерши. Но есть и другая, Донна Скоггинс, в чье восхитительное тело была вмонтирована улыбающаяся мордочка Джулии Робертс, когда они с Ричардом Гиром стоят, прислонившись спиной друг к другу, на знаменитом рекламной плакате «Красотки». Только на самом деле, это не Ричард Гир, точнее, не его спина, а Джеффа Рехтера, приятеля Шелли Мишелл, которая щедро одалживает свои руки-ноги, да и все тело целиком, самым красивым звездам Голливуда. Это именно ее, а не Ким Бейсинджер, тело блистает в пикантных сценах фильма «Моя мачеха инопланетянка» и в «Окончательном анализе». Также, как любовью с Патриком Свейзи в «Привидении» занимается не Деми Мур, только что родившая ребенка и не уверенная в идеальной форме своего живота, а грациозная 25-летняя брюнетка Эми Рошель. И так было всегда, с момента рождения кино. Рискованные трюковые сцены исполняли профессиональные каскадеры, а рискованные эротические – боди-дублеры. Только, кто помнит сегодня дублершу Мэй Уэст? А вот body double Софи Лорен, некую Шиллу Гейбл, которая время от времени одалживала ей свой бюст, еще помнят.

Вообще в Италии, киностране любовников латинского типа, экзотических красавиц и войны бюстов, эта проблема всегда стояла остро. Ягодицы Иллоны Сталлер, ныне члена итальянского парламента, впервые появились на экране в фильме Миклоша Янчо «Личные пороки, общественные добродетели», «дублируя», если можно так сказать, львиную долю обнаженных задов, которыми этот фильм изобиловал. В итальянских эротических картинах, вроде «11 дней, 11 ночей» (1988) Джое Д’Амато, нередко приходится дублировать исполнителей-мужчин, которым не всегда удается с должным профессионализмом распорядиться своей мужественностью.

Дело, как говорится, житейское. Не всякой звезде, по тем или иным соображениям, нравится сниматься обнаженной. А может быть, звезда сегодня просто не в духе, или комплексует от того, что икры у нее не так хороши, как хотелось бы, или, к примеру, пальчики ног оставляют желать лучшего. Почему бы в таком случае не воспользоваться услугами боди-дублерши, у которой все на месте и в лучшем виде? И зрителям, которые все равно ничего не узнают, приятнее, и звезде спокойнее, тем более, что лавры все равно достанутся ей, ведь имена, как и лица боди-дублерш, остаются за кадром.

Но кто же они, эти девушки, сдающие внаем свое тело?

Сегодня они уже не приходят с улицы, как когда-то. Теперь для удобства режиссеров и продюсеров создаются специальные агентства, типа агентства Ирэны Камаль, которая имеет все основания утверждать, что в ее каталогах собраны лучшие тела мира. Несколько лет тому назад она создала свое агентство, которое, кроме манекенщиц и фотомоделей, занимается поставкой боди-дублеров. И надо сказать, что из 125 моделей, работающих в ее агентстве, всего десять зарекомендовали себя в этом качестве, и среди этих десяти только один мужчина, – уже упоминавшийся Джефф Рехтер.

Сегодня хорошее тело-двойник стоит 750 долларов в день, и это большой прогресс, учитывая, что еще совсем недавно, до появления подобных агентств, они считались просто статистами и оплачивались соответственно. Однако, несмотря на столь высокие заработки тела-дублеры чувствуют себя творчески неудовлетворенными. «Единственное, что меня раздражает, – говорит Мишелл, – так это видеть на экране собственные ноги, знать, что никто больше об этом не догадывается, и помалкивать. Ведь моего имени даже нет в титрах.»

Втайне, все тела-дублеры, как любые дублеру, мечтают стать первыми. И щедро раздавая себя, оптом и в розницу, они надеются примелькаться на съемочной площадке, чтобы в один прекрасный день их пригласили сыграть главную роль. Очень голливудская мечта, почти киноштамп. Правда, в Голливуде подобные мечты, при всей их наивности и кажущейся неосуществимости, часто сбываются. В отличие от мечты Агафьи Тихоновны из гоголевской «Женитьбы»: «Если бы губы Никанора Ивановича, да приставить к носу Ивана Кузьмича»… Вечная мечта человечества об идеале, осуществить которую дано только искусству. Особенно кино. Особенно в Голливуде. С такими агентствами, как у Ирэны Камаль. И с ее девочками. Берем ноги Шелли Мишелл, бюст Софи Лорен, талант Сары Бернар и… фокус-покус-перепокус… получается Суперкинозвезда!

О.БОБРОВА

42

Pages: 1 2 3 4

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+