Полицейский из Беверли-Хиллз 2 / Beverly Hills Cop II (1987)

Полицейский из Беверли-Хиллз 2 / Beverly Hills Cop II (1987): постерПолнометражный фильм.

Другие названия: «Полицейский из Беверли-Хиллз II» / «Полицейский с Беверли-Хиллз 2» / «Полицейский с Беверли-Хиллз II» (вариант перевода названия).

США.

Продолжительность 100 минут.

Режиссёр Тони Скотт.

Авторы сценария Ларри Фергюсон, Уоррен Скаарен, Дэвид Джилер (без указания в титрах), Деннис Кляйн (без указания в титрах) по сюжету Эдди Мерфи и Роберта Д. Уокса и на основе персонажей, придуманных Данило Бахом и Дэниэлом Петри-мл.

Композитор Хэролд Фалтемейер.

Оператор Джеффри Л. Кимбалл.

Жанр: фильм действия, комедия, криминальный фильм, триллер

Краткое содержание
Узнав о неприятностях у капитана полиции Эндрю Богомила (Ронни Кокс), детектив Аксель Фоули (Эдди Мерфи) немедленно отправляется в Беверли-Хиллз, несмотря на то, что выполняет в Детройте важное задание. Он предлагает старым знакомым, детективу Билли Роузвуду (Джадж Рейнхолд) и сержанту Джону Таггарту (Джон Эштон) самостоятельно расследовать одно из самых громких дел последнего времени — так называемые «Преступления по алфавиту».

Также в ролях: Юрген Прохнов (Максвелл Дент), Бригитта Нильсен (Карла Фрай), Аллен Гарфилд (Зэролд Латц), Дин Стоквелл (Чип Кейн), Пол Райзер (Джеффри Фридман), Джилберт Р. Хилл (инспектор Тодд), Пол Гилфойл (Никос Томополис), Роберт Риджли (мэй Эган), Джилберт Готтрид (Сидни Бернстейн), в эпизодах Хью М. Хефнер (в роли самого себя), Кэрри Лей (в роли самой себя), Дядя Рэй Мерфи (дядя Рэй), Крис Рок (работник автостоянки), Ола Рэй (девушка «Плейбоя»).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 24.12.2014

Авторская оценка 6/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Полицейский из Беверли-Хиллз 2 / Beverly Hills Cop II (1987): кадр из фильма
Сработались!

Многочисленные отсылки к личности Сильвестра Сталлоне, начиная с рекламных плакатов боевиков с участием «суперзвезды» и отнюдь не заканчивая ехидным упоминанием Рэмбо Таггартом, всё-таки не носят узкого, «киноманского» характера. Именно Слай, как известно, мог стать Акселем Фоули (совсем другим, чем получился у Эдди Мерфи, более решительным и менее… невоздержанным на язык) – и отчасти под впечатлением от успеха проекта вынес на суд публики собственный полицейский боевик, «Кобру» /1986/. Ирония (точнее, самый настоящий сарказм!) судьбы проявилась в том, что любовные отношения с Бригиттой Нильсен, сделавшие незабываемыми съёмки упомянутой картины Джорджа П. Косматоса, вскоре обернулись сущим семейным адом, широко освещавшимся в прессе. А получив очередное заманчивое предложение – сняться в продолжении «Полицейского из Беверли-Хиллз», эффектная датчанка, закрутила роман и с новым прославленным партнёром (невзирая на все шуточки блюстителя закона, незаметно встающего на носки, чтобы не выглядеть на фоне Карлы низкорослым), и с режиссёром. Вот последний и не удержался от выпадов…

Полицейский из Беверли-Хиллз 2 / Beverly Hills Cop II (1987): кадр из фильма
Малышка с «пушкой»

Сопутствующие обстоятельства в данном случае достаточно важны, поскольку волей-неволей сказались на атмосфере фильма. Порой начинает казаться, что Тони Скотт даже не пытается состязаться с Мартином Брестом по части остроумия и тонкости наблюдений за нравами престижного Беверли-Хиллз, сосредотачиваясь на интриге и перипетиях типичного фильма об ограблении. Пролог с налётом на ювелирный магазин, а особенно – кульминация, таящая сюрприз для всех, кого заинтриговал дерзкий план преступников с претенциозным названием, захватывают, пожалуй, сильнее, чем обязательная кульминационная перестрелка с вооружёнными до зубов бандитами. По ассоциации вспоминаются такие классические для Голливуда произведения, как «Асфальтовые джунгли» /1950/ и «Убийство» /1956/ (тоже посвящённое операции по присвоению крупной суммы денег ипподрома). Всю же комедийную составляющую постановщик, как несложно было предугадать, отдал на откуп Мерфи. Вообще говоря, Фоули и раньше не терялся в сложных ситуациях, полагаясь на личное обаяние, врождённый артистизм (с непременно проговариваемыми скороговоркой безотказными аргументами), смекалку и навыки обращения с огнестрельным оружием, а уж с возвращением в ставший родным элитный городок… Вместо гостиницы – нагло занятая вилла, и не составит особого труда заявиться на вечеринку с Хью М. Хефнером в окружении сексапильных «плейбоевских» моделей. Неунывающий Аксель оказывает всё более сильное влияние на Билли – но и правильный до занудства Джон постепенно проникается духом безудержного авантюризма. Вторая часть, как водится, уступила оригиналу1 в коммерческом отношении, но всё равно получила самую высокую в сезоне выручку в премьерный уик-энд. Наконец, символично, что в «сиквеле» эпизодическую роль исполнил (по примеру Дэймона Уэйанса) другой в будущем знаменитый комик, Крис Рок.

.

__________
1 – При бюджете, разросшемся до $20-28 млн. (в разных источниках фигурируют разные цифры), общемировые кассовые сборы составили $299,96 млн.

Прим.: рецензия публикуется впервые



Материалы о фильме:
Большакова Е. Эдди, король «Парамаунт» // Ровесник. – 1990, № 3. – С. 29-30.
Андреев А. «Золотой мальчик» Эдди Мерфи // Видео Дайджест. – 1990, № 4. – С. 18-21.

Материалы о фильме (только тексты) 

Pages: 1 2

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+ Сайт в Twitter