Полицейский по найму / Rent-a-Cop (1987)

Полицейский по найму / Rent-a-Cop (1987): постерПолнометражный фильм.

Другие названия: «Полицейский напрокат» (вариант перевода названия) / «Rent a Cop» (вариант написания оригинального названия).

США.

Продолжительность 96 минут.

Режиссёр Джерри Лондон.

Авторы сценария Майкл Блоджетт, Деннис Шрайек.

Композитор Джерри Голдсмит.

Оператор Джузеппе Ротунно.

Жанр: фильм действия, комедия, криминальный фильм, триллер

Краткое содержание
Чикагский полицейский Тони Чёрч (Бёрт Рейнольдс) чудом выживает во время операции по задержанию торговцев наркотиками, которая срывается после того, как неизвестный профессиональный убийца (Джеймс Ремар) ликвидирует всех участников нелегальной сделки. Единственной уцелевшей свидетельницей является проститутка Делла Робертс (Лайза Миннелли), которая, опасаясь за свою жизнь, нанимает Тони, заподозренного в причастности к преступлению и вынужденно покинувшего ряды правоохранительных органов.

Также в ролях: Ричард Мэйзур (Роджер), Дайонн Уорвик (Бет), Берни Кейси (Лемар), Робби Бенсон (Питтс), Джон Стэнтон (Александр), Джон П. Райан (Уизер), Ларри Долгин (капитан Джеймс), Розлин Александр (мисс Барли), Сайрус Элиас (Виктор), Майкл Рукер (Джо).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 09.02.2015

Авторская оценка 6/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Полицейский по найму / Rent-a-Cop (1987): кадр из фильма
Профессионалка экстра-класса

На излёте «перестройки» этот фильм, официально закупленный для кинопроката, пользовался несравненно большим (хотя и далеко не ажиотажным) спросом у простых зрителей, чем классический мюзикл «Кабаре» /1972/, в своё время прославивший Лайзу Миннелли, что дало некоторым кинокритикам повод снобистски обвинить отечественную публику в дурном вкусе. В самих США, надо заметить, к картине отнеслись ещё строже1, а Лайза, «отмеченная» за роль (наряду с партией Сьюзан в «Артуре 2: На мели» /1988/) «Золотой малиной», как-то бросила в интервью, что Бёрт Рейнольдс наверняка с ней согласится, что «Полицейский по найму» – худшее, что было в их кинематографических карьерах. Да и некоторые факты (например, то обстоятельство, что съёмки велись в… Италии, притом что действие развёртывается в зимнем Чикаго!) наводили на крамольную мысль, что работа велась впопыхах и задёшево – и это при бюджете в $16 млн.! К тому же, авторов обвинили в плагиате из… дешёвого (категории «B», если не «Z») «Мстителя» /1980/, где ветеран вьетнамской войны действовал в подозрительно похожем облачении – в шлеме мотоциклиста, полностью скрывающем лицо. Казалось бы, всё ясно – и спорить не о чем.

Полицейский по найму / Rent-a-Cop (1987): кадр из фильма
Полицейский бывшим не бывает

Не знаю, возможно, просто было хорошее настроение, но лично я не обнаружил в работе Джерри Лондона признаков халтуры. Тот же Рейнольдс играет ничем не хуже, чем в прочих полицейско-криминальных боевиках, изображая блюстителя закона в сложной жизненной ситуации – вынужденного искать способ заработать на пропитание. Получается, что и говорить, «забавно». Герой с громкой – означающей ‘церковь’ – фамилией всегда дорожил репутацией честного (не берущего взятки и не позволяющего себе решать личные проблемы, пользуясь служебным положением) сотрудника правоохранительных органов, но, оказавшись на улице именно из-за подозрений отдела внутренних расследований, вынужден наступить на горло собственной песне. «Rent-a-cop» – имитация выражения «rent-a-girl» (‘девочка напрокат’), которая звучит ещё язвительнее с учётом того, что Тони нанимает бывшая проститутка экстра-класса. А Делла, словно ничего не замечая, бесцеремонно переезжает в его холостяцкую квартирку, хозяйничает там, позволяет себе хлёсткие замечания. Миннелли неподражаема, не уставая (по крайней мере создаётся такое впечатление!) импровизировать прямо в кадре – ни на мгновение не утрачивая естественности поведения и покоряя своим обаянием не одного лишь «полицейского по найму». И Джеймс Ремар не без, так сказать, энтузиазма2 воплощает образ откровенного психопата, помешанного на танцах (за что и получил прозвище) и обожающего бить на эффект, которому безразлично, кого ликвидировать: стражей закона или гангстеров. Интрига, держащая в напряжении, пока напарники пытаются выйти на подозреваемого, получает впечатляющее разрешение: против свето-шумовой гранаты, как и против лома, приёма нет. Словом, Лондон и сценаристы Майкл Блоджетт и Деннис Шрайек с задачей в целом справились.

.

__________
1 – Даже для небольшой кинокомпании Kings Road Entertainment кассовые сборы в размере $295 тыс. – ничтожная сумма.
2 – Почти как Майкл Рукер (в «Генри: Портрете убийцы-маньяка» /1986/), на сей раз отметившийся на втором плане.

Прим.: рецензия публикуется впервые



Материалы о фильме:
Вагина П. Результаты. // Ровесник. – 1990, № 12. – С. 29-30.
Дементьев Андрей. Лайза! Лайза! // СКИФ (Спутник кинофестиваля). – 09.07.89, выпуск 2. – С. 13.

Материалы о фильме (только тексты) 

Pages: 1 2 3

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+