Полтергейст 2 / Poltergeist II: The Other Side (1986)
Полнометражный фильм.
Другие названия: «Полтергейст II: Обратная сторона» / «Полтергейст II: Другая сторона» / «Полтергейст 2: Обратная сторона» / «Буйство духов 2: Другая сторона» (варианты перевода названия).
США.
Продолжительность 91 минута.
Режиссёр Брайан Гибсон.
Авторы сценария Майкл Грейс, Марк Виктор.
Композитор Джерри Голдсмит.
Оператор Эднрю Ласло.
На премию «Оскар» номинировались Ричард Эдлунд, Джон Бруно, Гэрри Уолтер, Билл Нил (визуальные эффекты).
Жанр: фильм ужасов
Краткое содержание
В спешке покинувшие Куэста Верде, Стив (Крэйг Нельсон) и Дайен (ДжоБет Уильямс) Фрилинги вынуждены жить вместе с дочкой Кэрол Энн (Хизер О’Рурк) и сыном Робби (Оливер Робинс) в Финиксе, штат Аризона, – в доме бабушки Джесс (Джеральдин Фицджеральд), мамы супруги. Но финансовые трудности — ещё не самое страшное испытание, ожидающее членов семьи: они снова столкнутся со сверхъестественными явлениями. Индеец-шаман Тейлор (Уилл Сэмпсон), присланный Тангиной Бэрронс (Зельда Рубинштейн), поясняет, что за всем стоит личность преподобного Генри Кейна (Джулиан Бек, частично озв. Кори Бёртон, без указания в титрах) — безумного проповедника, в далёком прошлом убедившего покончить жизнь самоубийством членов основанной им религиозной секты.
Также в ролях: Джон П. Уайтклауд (Старое облако), Ноубл Крэйг (чудовище, которым «вырвало» Стива), Сьюзан Перетц (дочь), Хелен Болл (мать), Келли Джинн Питерс (юная Джесс), Джеки Бернстейн (юная Дайан).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 23.08.2016
Авторская оценка 6/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Отказ не только Тоуба Хупера, но и – чуть ли не в большей степени – Стивена Спилберга от участия в создании продолжения, конечно, не мог не сказаться на общем художественном уровне. Отчасти это помогло компенсировать то обстоятельство, что функции продюсеров взяли на себя (оба – впервые в творческой карьере) Майкл Грейс и Марк Виктор, которые следили, чтобы оригинальный замысел не подвергся искажениям. На сеансе сиквела, к счастью, не закрадывается подозрение, что авторы вознамерились банально эксплуатировать выпавший успех: объяснение, почему Фрилингам не избавиться от преследования потусторонних сил, звучит убедительно – и тревога за судьбу Кэрол Энн, мягко говоря, не кажется надуманной. Если прежде причина крылась в неудачно выбранном месте под застройку, то теперь уже неважно, куда супруги предпочтут уехать: от бесплотных бессмертных сущностей, узревших свет души девочки, не скрыться нигде.
Брайан Гибсон неплохо для англичанина освоился в атмосфере «одноэтажной Америки», где за внешним благополучием (идеальное место для проживания многодетной семьи!) скрываются неожиданные опасности разного толка. И ещё любопытнее, что режиссёр, никогда не интересовавшийся хоррорами (в частности, накануне снявший два мюзикла), сумел овладеть искусством нагнетания саспенса. Здесь не следует преувеличивать заслуги небезызвестного Ханса Рудольфа Гигера, который, кстати, остался недоволен, что мастера по специальным эффектам задействовали только два из присланных им эскизов. Чудовище, отдалённо напоминающее Кейна1, и «выросшее» из червя, случайно выпитого Стивом вместе со спиртным (вот, оказывается, как выглядит пресловутый зелёный змий…), – ещё не самое жуткое. Куда сильнее пугает явление интеллигентного пожилого джентльмена – пришлеца из загробного мира, говорящего вкрадчивым голосом, наловчившегося (чувствуется богатый опыт проповедника!) подчинять чужую волю, дающего понять, что не остановится ни перед чем, чтобы заполучить невинное дитя. Джулиан Бек скончался (от рака желудка) в сентябре 1985-го, в разгар работы над фильмом – и сложно не заметить, что воплощённый им образ, скажем так, несёт печать близкой, неотвратимо надвигающейся смерти… Между прочим, гибель престарелого актёра усилила убеждённость тех, кто верил в проклятие, довлеющее над «Полтергейстом» и ставшее причиной убийства актрисы Доминик Данн (отсутствие её Дэны в продолжении никак не объясняется). Другое дело, что и в тёмном царстве паранормальных феноменов есть свой луч света, найти который поможет индеец-шаман в выразительном, как всегда, исполнении Уилла Сэмпсона. В принципе, результат, в том числе коммерческий (при бюджете $19 млн. кассовые сборы составили почти $41 млн.), оказался приемлемым.
.
__________
1 – Желающие могут обнаружить общие черты с хищным инопланетным «чужим» из ленты Ридли Скотта, разработанным тем же швейцарским художником.
Прим.: рецензия публикуется впервые
Материалы о фильме:
Кокарев А. Кокарев И. Нервных просят не смотреть // Экран. – 1992, № 2. – С. 25.
Вяткин Андрей. Буйства духов на улице Вязов // Советский экран. – 1990, № 12. – С. 30-31.
Добавить комментарий