После нашей эры / After Earth (2013)

После нашей эры / After Earth (2013): постерПолнометражный фильм.

Другие названия: «После Земли» / «Земля после нашей эры» (варианты перевода названия).

США.

Продолжительность 100 минут.

Режиссёр М. Найт Шьямалан.

Автор сценария Гэри Уитта, М. Найт Шьамалан по сюжету Уилла Смита.

Композитор Джеймс Ньютон Ховард.

Оператор Питер Сушицки.

Жанр: фильм действия, приключенческий фильм, научная фантастика

Краткое содержание
Сайфер Рэйдж (Уилл Смит), генерал Объединённого Корпуса Рейнджеров, берёт в свою, как полагает, последнюю экспедицию перед уходом в отставку сына Китая (Джейден Смит). Космический корабль терпит крушение, и Рэйджи, чудом уцелев, оказываются на Земле, которую человечество покинуло тысячелетием ранее. Теперь их спасение всецело зависит от подростка.

Также в ролях: Софи Оконедо (Файа Рэйдж), Зои Кравиц (Сэнши Рэйдж, в титрах как Zoe Isabella Kravitz), Гленн Морауэр (коммандер Велан).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 12.11.2013

Авторская оценка 5/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

После нашей эры / After Earth (2013): кадр из фильма
Китай один в лесу

Будучи большим любителем научной фантастики, не без удовольствия констатирую рост интереса к этому жанру (правда, наряду с кинокомиксами) со стороны Голливуда. Однако в данном случае, несмотря на все необходимые атрибуты, фильм представляется «семейным» даже в большей степени, чем первое, с позволения сказать, сотрудничество Уилла со своим отпрыском Джейденом – в драме «В поисках счастья» /2006/. Грубо говоря, супруги Смит, выступив продюсерами, преподнесли любимому чаду неплохой (стоимостью в $130 млн., не считая затрат на маркетинговую кампанию) подарок даже не в преддверии совершеннолетия, а по случаю наступления сложного подросткового периода, когда вчерашнему ребёнку хочется самоутвердиться и быстро повзрослеть, заслужив всеобщее уважение. Собственно, изначально ни о каких приключениях на Земле «после нашей эры» с сопутствующими схватками с орлом, стаей приматов и зловещим урсой (животным, выведенным враждебной инопланетной расой для охоты на людей, которых распознаёт по испускаемым феромонам) речи вообще не шло… Достойно удивления, что такой признанный (правда, в последние годы что-то не впечатляющий) мастер, как М. Найт Шьямалан позволял актёру, пусть и со статусом «суперзвезды», активно вмешиваться в режиссуру: Смит-старший, надо полагать, примерно так же наставлял на съёмочной площадке отпрыска, как Рэйдж – юного кадета, блестяще сдавшего экзамены, но всё равно не зачисленного в корпус…

После нашей эры / After Earth (2013): кадр из фильма
Наставления сыну

Если же говорить по существу, картина не вполне оправдывает ожидания – и дело отнюдь не в скрытой пропаганде сайентологических идей, которую усмотрели некоторые американские кинокритики. Китай (вот так совпадение, рождающее у русскоязычных зрителей вряд ли подразумевавшиеся авторами ассоциации!) не просто попадает в экстремальные условия, когда от любого принятого решения зависит судьба двух человек, а элементарная невнимательность грозит летальным исходом. Парень из далёкого будущего проходит своего рода ритуал инициации1 подобно тому, как это было принято у пращуров. Преодоление психологической травмы (гложущее душу чувство вины за гибель старшей сестры), полученной в детстве, и преодоление парализующего тело и разум страха – лишь следствия… Однако для столь глобального (планетарного масштаба!) и будоражащего воображение названия сюжет кажется слишком ограниченным – сосредоточенным на одной личности. Да и Джейдену пока очень далеко до папы (у которого был, в частности, опыт антиутопии «Я – легенда» /2007/, проникнутой атмосферой эскапизма и чувством тотального одиночества) в умении удерживать неугасающий интерес публики к характеру, переживаниям и достижениям своего персонажа. Упор на отношениях сына и отца не позволяет по-настоящему развернуться и создателям специальных эффектов, хотя несколько эпизодов (авария космического корабля, преследование Китая гигантской птицей) всё же сделаны потрясающе. При всём при этом любопытно, что картиной в куда большей степени2 заинтересовались за рубежом, чем не в самих США.

.

__________
1 – Сходство усиливает личное оружие – модернизированный вариант копья.
2 – $183,1 млн. кассовых сборов против $60,5 млн.

Прим.:  рецензия публикуется впервые


 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+