Последний из могикан / The Last of the Mohicans (1992)

Последний из могикан / The Last of the Mohicans (1992): постер

Полнометражный фильм.

США.

Продолжительность 112 минут (режиссёрская версия – 117 минут).

Режиссёр Майкл Манн.

Авторы сценария Майкл Манн, Кристофер Кроу на основе романа Джеймса Фенимора Купера и сценария 1936-го года Филипа Данна (авторы адаптации Джон Л. Балдерстон, Пол Перес, Дэниел Мур).

Композиторы Рэнди Эдельман, Тревор Джонс (номинация на «Золотой глобус»).

Оператор Данте Спинотти.

Премию «Оскар» получили Крис Дженкинс, Дуг Хемфилл, Марк Смит, Саймон Кэй (звук).

Жанр: фильм действия, приключенческий фильм, драма, военный фильм, мелодрама

Краткое содержание
Отважный охотник Натаниэль По (Дэниел Дэй-Льюис), известный под именем Соколиный Глаз, его приёмный отец Чингачгук (Рассел Минс) и брат Ункас (Эрик Швейг) приходят на помощь отряду англичан, направляющемуся в форт Уильям-Генри и оказавшемуся в засаде из-за предательства проводника-индейца Магуа (Уэс Стьюди). Вмешательство помогло спасти жизни майора Дункана Хейворда (Стивен Вэддингтон) и сестёр Коры (Мэделин Стоу) и Алисы (Джоди Мэй) — дочерей полковника Эдмунда Манро (Морис Роевз). Однако по прибытии в место назначения выясняется, что форт осаждён французами и воинами союзных им племён краснокожих.

Также в ролях: Патрис Шеро (генерал Монкальм), Эдвард Блэтчфорд (Джек Уинтроп), Терри Кинни (Джон Кэмерон), Трейси Эллис (Александра Кэмерон), Джастин М. Райс (Джеймс Кэмерон), Пит Постлетуэйт (капитан Бимс), Колм Мини (мйор Энброуз), Малкольм Сторри (Фелпс), Дилан Бейкер (капитан Де Бугенвиль), Джаред Харрис (британский лейтенант).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 28.09.2016

Авторская оценка 6/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Последний из могикан / The Last of the Mohicans (1992): кадр из фильма
Натаниэль и солдаты

Фильм может вызвать острое недовольство у зрителей, знакомых (зачастую – ещё с юного возраста) с одноимённым романом Джеймса Фенимора Купера, впервые опубликованным в 1826-м, особенно если кто-то под впечатлением от сеанса захочет перечитать литературный первоисточник, освежив в памяти перипетии. Начать хотя бы с того, что в экранизации отсутствуют значимые персонажи (достаточно упомянуть псалмопевца Давида Гамута, воспринимавшегося спутниками ходячим недоразумением, однако также показавшего себя храбрецом), и даже Натти Бампо одарили другими, звучащими не столь забавно для уха современных американцев именем и фамилией – Натаниэль По. Долгое, затянувшееся помимо воли действующих лиц путешествие, в котором сменяли друг друга засады, краткие, но ожесточённые схватки в лесу, на полянах и в скалах, оборона форта, преследование и даже захватывающая дух погоня на каноэ, было усечено до нескольких эпизодов. Мало того, стараниями кинематографистов характеры получили иную, а многие – принципиально новую трактовку. Отдельные нарекания грозит вызвать романтическая линия: Кора, отвергающая предложение руки и сердца, поступившее от майора Хейворда, солгавшего, следуя воинскому долгу, отвечает взаимностью Соколиному Глазу. Ну, не может Голливуд обойтись без привычной любовной интриги! Однако более чем достойные коммерческие показатели1 свидетельствуют, что Майкл Манн верно угадал веяния времени, предложив зрителям именно такой вестерн, которого ждали.

Последний из могикан / The Last of the Mohicans (1992): кадр из фильма
Великий охотник

Вообще говоря, у талантливого режиссёра и продюсера есть достаточно убедительная отговорка (кстати, зафиксированная в титрах): наряду с романом за основу был взят сценарий киноверсии 1936-го года, оказавший на будущего кинематографиста неизгладимое впечатление в детстве. В данной связи знаменательно, что кинодраматург-ветеран Филип Данн не дожил до премьеры всего несколько месяцев. Но подобно тому, как поведанная Купером история вобрала новые смысловые оттенки в контексте Великой депрессии и приближающейся Второй мировой войны, в своей постановке Майкл постарался учесть новейшие достижения. В первую очередь имеется в виду, конечно, «Танцующий с волками» /1990/, тем более что Уэс Стьюди, отметившийся у Кевина Костнера в качестве предводителя пауни, воплотил важный для сюжета образ коварного Магуа, лелеющего мысль о мести полковнику. Если вдуматься, Натаниэль тоже оказывается на границе двух великих цивилизаций (своим среди чужих, чужим среди своих, как сказали бы мы) – и вынужден признать справедливость слов мудрого Чингачгука, обвиняющего белых, втянувших местных воинов в кровавые колониальные войны, в вытеснении с земель и массовом истреблении индейцев. Соколиный Глаз (Дэниел Дэй-Льюис заслуженно, пусть и в ущерб коллегам, снискал восторги за исключительную тщательность в подготовке к роли) в глубине души и сам осознаёт, что однажды настанет момент, когда не только последний из могикан покинет бренную землю, но и от других племён, будь то гуроны или делавары, останутся единицы. В сочетании с эпическим дыханием и натурализмом эпизодов сражений (в первую очередь – печально известной бойни, жертвами которой стали британские солдаты, офицеры и поселенцы, добровольно покинувшие форт) этот мотив придаёт действию особый, надолго запоминающийся драматизм.

.

__________
1 – Кассовые сборы в национальном прокате составили $75,5 млн. – очень неплохо для производственных затрат в размере $40 млн.

Прим.: рецензия публикуется впервые



 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+