Поцелуй перед смертью / A Kiss Before Dying (1991)
Другое название: «Предсмертный поцелуй» (вариант перевода названия).
США.
Продолжительность 94 минут.
Режиссёр Джеймс Дирден.
Автор сценария Джеймс Дирден по роману Айры Левина.
Композитор Ховард Шор.
Оператор Майк Саузон.
Жанр: криминальный фильм, детектив, триллер
Краткое содержание
Эллен (Шон Янг), дочь Тора Карлссона (Макс фон Сюдов), престарелого владельца меднорафинировочных заводов, отказывается верить в то, что сестра-близнец Дороти (Шон Янг) совершила самоубийство. Её жених Джонатан Корлисс (Мэтт Диллон), старающийся во всём поддерживать невесту, тем не менее обеспокоен рвением, с каким девушка пытается найти виновника… Парень надеется, что его личные качества по достоинству оценит строгий отец Эллен.
Также в ролях: Дайан Лэдд (миссис Корлисс), Джеймс Руссо (Дэн Колелли), Бен Браудер (Томми Рассел), Джеймс Бонфани (Джонатан в детстве), Сара Лиа Чанг (продавщица обуви), Март Джемэн (Патриция Фаррен), Адам Хоровиц (Джэй Фарадэй), Эльжбета Чижевская (землевладелица), Сэм Коппола (детектив Микаэльсон).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 29.07.2015
Авторская оценка 5/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Роман «Поцелуй перед смертью», вышедший из печати в издательстве Simon & Schuster в июне 1953-го, быстро принёс признание Айре Левину – начинающему (на момент публикации ему было двадцать шесть лет) писателю и драматургу, накануне окончившему Нью-Йоркский университет, где изучал философию и английский язык. Успех у читателей и награждение премией «Эдгар», высоко котирующейся у ценителей детективного жанра, привлекли внимание Голливуда – и через три года появилась на свет экранизация, позже отнесённая к классике «чёрного фильма». Здесь нелишне отметить, что для Джеймса Дирдена было принципиально отдать дань уважения кинематографистам-предшественникам, придерживаясь традиций неонуара, хотя от сценариста «Рокового влечения» /1987/ ждали, скорее, ещё одного леденящего кровь «семейного» триллера1.
Отметим про себя чувство юмора устроителей «Золотой малины», выдвинувших на соискание своей «награды» Шон Янг сразу за обе партии – в разных номинациях: «Худшая актриса» за роль «близняшки, которая выжила», и «Худшая актриса со второго плана» за роль, соответственно, «близняшки, которую убили». Она действительно не слишком убедительна в качестве как потенциальной жертвы, ни о чём не подозревавшей вплоть до рокового момента, так и сыщика-любителя. А ведь, казалось бы, Эллен самое время успокоиться и начать жить сначала – и даже испытывать в душе гордость из-за того, что удалось получить ответы там, где профессионалы своего дела, полицейские, ограничивались скептическими замечаниями. Право, не очень веришь исполнительнице, показывающей (очевидно, следуя возложенной режиссёром сверхзадаче) великую силу женскую интуиции. Другое дело – Мэтт Диллон, для которого (как, к слову, и для великого шведского актёра Макса фон Сюдова, на склоне лет часто работавшего за океаном), создаётся впечатление, нет разницы, сниматься в серьёзных – социально и художественно значимых – картинах или в откровенно проходных лентах. В данном случае – никакого контраста с работой у Гаса Ван Сента. Не в плане похожести характеров Джонатана и «аптечного ковбоя» Боба, а в том смысле, что артист с не меньшей убедительностью «растворяется» в образе снедаемого амбициями молодого человека, цинично, расчётливо идущего к достижению цели (в буквальном и переносном смысле шагающего по трупам тех, кто посмел встать на пути), чем – изображал неприкаянного наркомана. Развязка (а точнее, кадр, из которого становится понятна причина маниакальной одержимости Джонатана, с детства наблюдавшего за проходившими под окнами железнодорожными составами с продукцией Carlsson Copper Corp.), придаёт игре дополнительную глубину. Вот если бы ещё Дирден, явно не ограничивавший себя сугубо жанровыми соображениями, сумел органично совместить саспенс с обличительным пафосом – и философскими рассуждениями на тему, что за преступлением неотвратимо последует наказание, рано или поздно…
.
__________
1 – Не потому ли и коммерческий результат (кассовые сборы в размере $15,4 млн.) оказался достаточно скромным?
Прим.: рецензия публикуется впервые
Материалы о фильме:
Семаков Владимир. Убийство по расчёту // Видео-Асс Премьер. – 1991, № 3. – С. 20.
Чем больше уши, тем ближе слава // Видео-Асс Экспресс. – 1993, № 20. – С. 14.
Рейзен О. Молодой Голливуд // Видео-Асс Sunrise. – 1994, № 03. – С. 14-16.
Материалы о фильме (только тексты)
Добавить комментарий