Поцелуй вампира / Vampire’s Kiss (1988)

Поцелуй вампира / Vampire’s Kiss (1988): постерПолнометражный фильм.

США.

Продолжительность 103 минуты.

Режиссёр Майкл Бирман.

Автор сценария Джозеф Минион.

Композитор Колин Таунс.

Оператор Стефан Чапски.

Жанр: комедия, фильм ужасов

Краткое содержание
Питер Лёв (Николас Кейдж), работающий в престижном издательстве и являющийся завсегдатаем ночных клубов, вполне доволен своей жизнью, несмотря на то, что периодически посещает психоаналитика — доктора Глейзер (Элизабет Эшли). Знакомство в увеселительном заведении с привлекательной Рейчел (Дженнифер Билз) обещает очередную приятную интрижку. Питер не мог и предположить, что она окажется… вампиршей.

Также в ролях: Мария Кончита Алонсо (Альва Рестрепо), Кейси Леммонс (Джекки), Боб Луджан (Эмилио), Джессика Ланди (Шэрон), Джонни Уокер (Дональд), Майкл Ноул (Эндрю), Джон Майкл Хиггинс (Эд), Марк Коппола (шутник).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 07.07.2015

Авторская оценка 5/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Поцелуй вампира / Vampire’s Kiss (1988): кадр из фильма
Коварная соблазнительница

После парочки короткометражек Роберт Бирман осуществил на телевидении постановку неплохого триллера «Оправдание» /1986/1. Его первая картина, предназначенная для кинопроката, не пользовалась зрительским спросом ($725 тыс. кассовых сборов не хватило даже для того, чтобы компенсировать производственные затраты в размере $2 млн.), зато со временем получила «культовый» статус. Особой популярностью «Поцелуй вампира» пользовался у поклонников (вскоре – резко увеличившихся в числе) Николаса Кейджа. И не только из-за душераздирающей сцены (снятой с третьего дубля!), когда Лёв, совсем «оголодавший», ловит на своей кухне живого таракана2, которого тут же, с хрустом съедает. «Восходящей звезде» удалось впечатляюще (завораживающе!) передать процесс медленного, но неотвратимого нисхождения человека, «среднего» американца и «яппи», хорошо обеспеченного в материальном плане да и ни в чём в общем-то не нуждающегося, в вязкую, точно трясина, бездну безумия. Периодически падающий на экран телевизора, где мелькает мрачная фигура Носферату из транслируемого шедевра немецкого киноэкспрессионизма, остекленевший взгляд Питера должен свидетельствовать о муках благородного вампира – но в памяти возникает устойчивая ассоциация с беднягой Ренфилдом. И не факт, что у Фрэнсиса Форда Копполы певец Том Уэйтс изобразит этого риелтора, всей душой тянущегося к хозяину из Трансильвании, лучше, чем племянник маэстро!

Поцелуй вампира / Vampire’s Kiss (1988): кадр из фильма
Тяжко быть вампиром

Проблема в том, что кинодраматург Джозеф Минион, привлёкший к себе внимание уже дебютным сценарием («После работы» /1985/ Мартина Скорсезе), не в состоянии определиться, чего именно хочет: окунуться в атмосферу «чёрной комедии» – или всё-таки продолжать развивать выигрышную тему о «яппи» в опасности». Чем основательнее Лёв начинает верить в то, что женщина-вамп из ночного клуба периодически «прикладывается» к его венам, тем хуже становится… секретарше Альве Рестрепо. И уже неважно, сумеет ли несчастная девушка выполнить служебное поручение (найти злополучный контракт одного из клиентов, знаменитого писателя): терроризируя подчинённую, начальник с неотвратимостью превращается в вампира энергетического, с вожделением поглощая её негативные эмоции. К сожалению, мистико-психологическая линия плохо гармонирует с сатирическими выпадами в адрес типичных обитателей (от рядовых офисных работников до психоаналитиков) американских мегаполисов. Главной же ошибкой авторов стало, на мой взгляд, решение сразу открыть публике тайну, что превращение литературного агента в кровососущую нежить является плодом расшалившегося воображения. С такой оговоркой даже героические усилия Николаса не помогают придать действу глубину и многозначность… Нет бы последовать примеру Романа Поланского – и ограничиться лукавыми намёками, заставив зрителя по завершении сеанса гадать: а был ли роковой поцелуй в шею?!

.

__________
1 – Между прочим, фильм послужил для Питера Уэллера своеобразной подготовкой к роли блюстителя закона Алекса Дж. Мерфи, становящегося роботом-полицейским.
2 – Режиссёр вроде бы предлагал ограничиться сырым куриным яйцом, но исполнитель-максималист отринул компромисс.

Прим.: рецензия публикуется впервые



Материалы о фильме:
Видеоклуб // Ровесник. – 1991, № 6. – С. 32.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+