Повелитель зверей / The Beastmaster (1982)
Полнометражный фильм.
Другие названия: «Властелин зверей» / «Владыка зверей» (варианты перевода названия), «Повелитель зверей – Освободитель» / «Beastmaster – Der Befreier» (ФРГ).
США, ФРГ.
Продолжительность 118 минут (версия на видео – 90 минут).
Режиссёр Дон Коскарелли.
Авторы сценария Дон Коскарелли, Пол Пепперман по мотивам романа Андре Нортон (без указания в титрах).
Композитор Ли Холдридж.
Оператор Джон Олкотт.
Жанр: фильм действия, приключенческий фильм, кинофантазия
Краткое содержание
Дар (Марк Сингер), выросший в деревне Эмур и ничего не знающий о своём благородном происхождении, чудом выживает во время нападения на населённый пункт жестоких варваров. Бесстрашный воин, он открывает в себе уникальный талант — телепатическую связь с животными. Судьба сводит Дара с прекрасной Кири (Таня Робертс), удерживаемой в рабстве, а затем — с Тэлом (Джошуа Милрэд), маленьким сыном свергнутого царя Зеда (Род Лумис), и его верным телохранителем Сетом (Джон Эймос).
Также в ролях: Рип Торн (Маакс), Бен Хэммер (отец юного Дара), Ральф Стрэйт (Сакко), Билли Джейн (юный Дар, в титрах как Billy Jacoby), Дженет ДеМэй (колдунья), Кристин Келлогг (колдунья), Джанет Джонс (колдунья), Пол Рейнольдс (Тиис),
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 31.05.2018
Авторская оценка 6/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Юридически Дон Коскарелли и Пол Пепперман, по-видимому, имели право не ссылаться в титрах на почти одноимённый (название оригинала, «The Beast Master», на русский язык чаще переводят аналогично – «Повелитель зверей») роман, вышедший из печати в 1959-м году. Сюжеты различаются очень сильно, да и самого Дара роднит с Хостином Стормом лишь умение мысленно общаться с животными, в остальном же это совершенно непохожие личности. И всё-таки кинематографисты могли бы выказать уважение к урождённой Элис Мэри Нортон (она предпочитала «мужские» – как минимум, не очевидно «женские» – псевдонимы Андре Нортон, Эндрю Норт и Аллен Уэстон), в чьём творчестве упомянутое литературное произведение и его продолжения занимают особое место. Источник вдохновения дорогого стоит! Проект был тем более важен для режиссёра, знававшего успех и ранее (в первую очередь – благодаря научно-фантастическому хоррору «Фантазм» /1979/), но впервые получившего возможность осуществить столь дорогостоящую постановку. Продюсеры, обеспечившие производственный бюджет порядка $8-9 млн., остались довольны.
Фильм, мягко говоря, не стал суперхитом кинопроката (хотя итоговые кассовые сборы в размере $14 млн. следует признать неплохими), однако американцы старшего поколения хорошо помнят, как сильно картина полюбилась телевизионной аудитории. Дошло до того, что комик Деннис Миллер, намекая на частые показы ленты по HBO, пошутил, соответствующе («Hey, Beastmaster is On», что можно по смыслу перевести как «Эй, «Повелителя зверей» показывают») «расшифровав» название телесети. Несмотря на суровость эпизода сущей бойни, учинённой в деревне варварами, и некоторые пугающие образы1, авторы явно адресуются к юной части аудитории, рассказывая в общем-то добрую, проникнутую гуманистическим пафосом, почти сказочную историю. Марк Сингер (он не пополнил число «звёзд», зато впоследствии много снимался и, похоже, надоумил пойти по своим стопам младшую сестру Лори) относится к отважному персонажу с толикой иронии. Дар не просто нашёл спутников, верных друзей и незаменимых помощников в лице юрких и вороватых хорьков Кодо и Подо, величавого орла Ширака и чёрной пантеры Ру, но как бы впитал многие их качества, помогающие выбираться из сложных ситуаций. Сын правителя царства Арук призван, не ведая о том, исполнить великое пророчество – убить жреца Маакса, практикующего публичные приношения детей в жертву богу Ару. Светлая «пантеистическая» линия одерживает верх над языческим мракобесием, и это видится вполне уместной дополнительной, философской нагрузкой истории человека – воистину повелителя и властелина зверей. Любопытно, что картина очень понравилась Дино Де Лаурентису, и он предложил Коскарелли осуществить постановку «Конана-разрушителя» – Дон отказался, сочтя сценарий слабым.
.
__________
1 – Достаточно упомянуть таинственных существ – наполовину птиц, наполовину людей, обхватывающих и… растворяющих добычу.
Прим.: рецензия публикуется впервые
Материалы о фильме:
Вяткин Андрей. В жанре «Фэнтези» // Экран. – 1992, № 01. – С. 28-29.
Материалы о фильме (только тексты)
Добавить комментарий