Пой, ковбой, пой / Sing, Cowboy, sing (1981)
Полнометражный фильм.
ГДР.
Продолжительность 86 минут.
Режиссёр Дин Рид.
Автор сценария Дин Рид.
Композитор Карел Свобода.
Оператор Хайнц Хайнрих.
Жанр: фильм действия, комедия, мелодрама, вестерн
Краткое содержание
Джо (Дин Рид) и Бен (Вацлав Некар) ведут вольный образ жизни, зарабатывая на пропитание тем, что участвуют в родео, устраивают небольшие представления и дают в концерты в салунах городков на Диком Западе. Беззаботному существованию приятелей приходит конец, когда в их тележку тайно пробирается девочка по имени Сьюзан (Керстин Бейер), мечтающая найти нового мужа для своей мамы Марии (Виолета Андрей).
Также в ролях: Юри Дари (Дейв Арнольд), Штефан Диштельманн (владелец салуна), Хелена Ружицкова (шериф фон Хидденюнкцион), Иржи Ружицка (заместитель шерифа фон Хидденюнкцион)
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 17.12.2012
Авторская оценка 6/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Дебютная постановка Дина Рида под названием «Певец» /1978/, посвящённая судьбе и творчеству Виктора Хары, убитого чилийской хунтой вскоре после военного переворота, получила достаточно широкое признание, на которое скромный телефильм был и не особо вправе рассчитывать. Но его вторая работа в качестве режиссёра (и третья – на кинодраматургическом поприще) является, скорее, аполитичной и развлекательной, знаменуя возвращение в знакомую и обожаемую стихию вестерна. Знатоки кинематографа обратят внимание, что даже название позаимствовано у старого, 1937-го года выпуска, голливудского жанрового образчика (правда, не очень известного). Не является таким уж редким1 и сама ситуация, когда сыр-бор разгорается из-за несмышлёного ребёнка, доставляющего массу неприятностей взрослым, пытающимся выжить в суровых условиях Дикого Запада. Сцена в салуне, когда нечистый на руку шериф принуждает Джо играть на деньги в бильярд на лошадях (!), и всё завершается смачным побоищем, заставляет вспомнить комедийные «спагетти-вестерны» с неразлучными Теренсом Хиллом и Бадом Спенсером. Наконец, замечательные (можно сказать, прорекламированные в заголовке!) музыкально-танцевальные номера Джо и Бена вызывают в памяти соответствующие эпизоды с участием Элвиса Пресли, органично вписавшегося в полулегендарную атмосферу уже в начале своей кинематографической карьеры.
Всего вышеизложенного теоретически должно быть достаточно для того, чтобы обвинить создателей ленты во вторичности. Вот только авторы, похоже, сразу не скрывали насмешливого отношения к творимому зрелищу, невольно приравняв (прямо в прологе!) коллег-кинематографистов к собственным персонажам – почти клоунам, разыгрывающим на потеху публике спектакль из жизни ковбоев и индейцев. Дин Рид, конечно, вновь предстаёт благородным, добрым и отважным (пусть и под воздействием укоряющих слов девочки) человеком, преображающимся, взяв в руки револьвер, в настоящего ковбоя, но… взирает на неизбежную метаморфозу с тонкой иронией. Всё условно, включая кульминационную перестрелку с головорезами подлого бизнесмена, в которой обходится совсем без крови. Однако злоключения тандема бродячих артистов не получились бы, думается, столь забавными, если б «звезде» не аккомпанировал блистательный чехословацкий актёр Вацлав Некар, известный (в том числе в ГДР) как по киноработам2, так и благодаря эстраде. Джо великодушно предоставляет Бену возможность для персонального бенефиса – и встреча талантов надолго запомнилась благодарной публике.
.
__________
1 – Достаточно вспомнить «Настоящее мужество» /1969/, принёсшее «Оскар» Джону Уэйну и недавно – послужившее основой для «римейка».
2 – В частности, по ранним лентам Иржи Менцеля.
Прим.: рецензия публикуется впервые
Добавить комментарий