Поймай толстуху, если сможешь / Identity Thief (2013)

Поймай толстуху, если сможешь / Identity Thief (2013): постерПолнометражный фильм.

Другое название: «Похитительница личных данных» / «Воровка личности» (варианты перевода названия).

США.
Продолжительность 111 минут.

Режиссёр Сет Гордон.

Автор сценария Крэйг Мэзин по сюжету Джерри Итена и Крэйга Мэзина.

Композитор Кристофер Леннертц.

Оператор Хавьер Агирресаробе.

Жанр: комедия, криминальный фильм

Краткое содержание
Сэнди Паттерсон (Джейсон Бейтман), считающийся очень талантливым специалистом по финансам, получает выгодное предложение от Дэниэла Кэйси (Джон Чо), решающего основать вместе с несколькими коллегами собственную фирму. Однако в этот момент у него случается неприятность: некая Диана (Мелисса МакКарти), обманом выведавшая персональные данные и выдавшая себя за Сэнди, потратила средства на пластиковой карте и резко подпортила ему кредитную историю. Паттерсону приходится отправиться в путь, чтобы лично доставить мошенницу.

Также в ролях: Джон Фавро (Хэролд Корниш), Аманда Пит (Триш Паттерсон), Т.Ай. (Джулиан, в титрах как Tip ‘T.I.’ Harris), Дженезис Родригес (Марисоль), Моррис Честнат (детектив Райлли), Роберт Патрик (охотник за наградами), Эрик Стоунстрит (Большой Чак), Джонатан Бэнкс (Пол).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 07.09.2013

Авторская оценка 5/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Поймай толстуху, если сможешь / Identity Thief (2013): кадр из фильма
Не отвертится?..

Со времён Мари Дресслер, лучше всего запомнившейся, пожалуй, по немой комической «Прерванный роман Тилли» /1914/, актрисам с пышными формами не удавалось добиться такого признания в Голливуде – в эксцентрическом амплуа. Были робкие попытки, например, у Джульет Миллс1 и Рози О’Доннелл, а замечательная немецкая артистка Марианне Зегебрехт так и не смогла закрепить успех, пришедший с сатирическими фильмами Перси Адлона (в том числе – с картиной «Розали идёт за покупками» /1989/, где её Розали вовсю практиковала жульничество), за океаном. То ли дело Мелисса МакКарти, которая ничуть не стесняется представать на экране в весьма неприглядном обличии, неопрятной, отталкивающей на вид, беспардонно грубой, но благодаря этому – невозможно смешной. Правда, лже-Диана (в отличие, допустим, от Меган в «Девичнике в Вегасе» /2011/) лишь поначалу кажется сущим исчадьем ада, обещая доставить массу неприятностей всякому, кто встанет у неё на пути. Чего только стоит коронный удар в кадык!.. По мере того, как Сэнди узнаёт попутчицу поближе, он постепенно расстаётся в предубеждениями, признавая, что девушка не лишена красоты и обаяния. Хотя… во внезапное преображение героини, вдруг решившей завязать с преступным прошлым, верится не без труда – и старая привычка (рефлекс!) даёт о себе знать неспроста.

Поймай толстуху, если сможешь / Identity Thief (2013): кадр из фильма
Наручники для подстраховки

Сет Гордон, по сути, продолжает (можно сказать, с неизменным успехом2) линию юмористических произведений, в которых чуть сатирически преподнесённые ситуации из жизни представителей «среднего класса» доводятся до абсурда, насыщаются рискованными гэгами. На сей раз типичному «белому воротничку», вечно ощущающему, несмотря на отличные познания в области финансов, нехватку денег, придётся испытать куда больше треволнений из-за возможной потери работы, чем другому персонажу Джейсона Бейтмана – Нику Хендриксу, третируемому патроном-садистом. Сэнди, уставший доказывать, что родители назвали его не женским, а универсальным именем, кажется, и не мечтает отдаться во власть открывшейся свободе. Вот только пережитые злоключения (включая затяжную дуэль с многоопытным охотником за наградами, в котором беглянка узнаёт страшного жидкого терминатора – образ, навсегда приставший к Роберту Патрику) заставляют Паттерсона ещё раз задуматься над тем, как ему повезло в жизни с любящей женой и дочками. Лирическая интонация, которая начинает доминировать в заключительной части повествования, заставляет режиссёра снизить градус эксцентрики, несколько лишая произведение стройности и цельности. Но если не предъявлять авторам слишком серьёзных претензий, картина «Поймай толстушку, если сможешь» (наши прокатчики последовали примеру мошенницы, «украв» прокатный заголовок у Стивена Спилберга) поможет весело скоротать время.

.

__________
1 – Например, в «Аванти!» /1972/, где составила дуэт с Джеком Леммоном.
2 – Картина уже в дебютный уик-энд принесла сумму, практически равную бюджету ($35 млн.), в итоге собрав $173,9 млн.

Прим.: рецензия публикуется впервые


 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+