Преступники / The Delinquents (1989)
Другие названия: «Правонарушители» / «Малолетние преступники» (варианты перевода названия).
Австралия, США, Канада.
Продолжительность 103 минуты.
Режиссёр Крис Томпсон.
Авторы сценария Клейтон Фроман, Мак Гаджеон по роману Крайены Роэн.
Композитор Майлс Гудман.
Оператор Эндрю Лесни.
Жанр: драма, мелодрама
Краткое содержание
Австралия, провинциальный городок Бундаберг, 1950-е годы. Брауни Хэнсен (Чарли Шлэттер), подрабатывающий почтальоном, знакомится с Лолой Ловелл (Кайли Миноуг), неудовлетворённой жизнью и мечтающей уехать куда-нибудь подальше и повидать свет. Парень и девушка влюбляются друг в друга, а столкнувшись с противодействием родителей — решают сбежать. Однако стараниями мамы Лолы (Анджела Панч МакГрегор) их разлучают…
Также в ролях: Бруно Лоуренс (Босун), Тодд Байс (Лайл), Дезире Смит (Мэвис), Мелисса Джэффер (тётя Уэстбери), Линетт Каррэн (миссис Хэнсен), Лин Тридголд (директриса исправительного учреждения), Данкан Уосс (Берт), Розмари Харрис (Изобел).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 17.07.2014
Авторская оценка 6/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Дейдра Кэш, родившаяся в семье профессиональной певицы и поэта и выросшая в пригороде Мельбурна, а затем, получив музыкальное образование, работавшая в ночных клубах, скончалась от рака относительно молодой – в тридцать восемь лет. Она успела опубликовать (под псевдонимом Крайена Роэн) всего два романа, причём первый из них, «Преступники», вышел из печати в 1962-м – за год до безвременной кончины… Возможно, говорить о посмертной славе во всём мире (или даже в англоязычных странах) было бы преувеличением, но в Австралии книга, написанная Дейдрой во время нахождения в госпитале, пользовалась большим спросом. Не удивительно, что продюсеры Алекс Катлер и Майкл Уилкокс, приобрётшие права на экранизацию в 1985-м, подошли к вопросу о создании киноверсии очень серьёзно, причём на определённом этапе к проекту проявлял интерес Дэвид Боуи. Приглашение Кайли Миноуг, к тому времени уже получившей широкую известность и благодаря «мыльной опере» «Соседи», и на музыкальном поприще, закономерно обеспечило интерес публики в национальном прокате1, хотя, судя по вложенным средствам (бюджет-то составил AUD 9 млн.!), – всё же меньший, чем ожидалось. И, наверное, ещё досаднее, что авторам не удалось добиться международного признания – на уровне хотя бы вестерна «Человек со Снежной реки» /1982/, также повествующего о трогательной любви, преодолевавшей сопротивление косной социальной среды.
То обстоятельство, что Брауни и Лола по-настоящему знакомятся – и сразу проникаются друг к другу симпатией – у местного кинотеатра, не попав на очередной сеанс «Дикаря» /1953/, глубоко символично. Они знают о новых поветриях молодёжной моды в лучшем случае по завозимым фильмам и отзвукам дискотек, устраиваемых в соседнем, более крупном населённом пункте, но мечтают о другой, захватывающей и интересной жизни. А окружение, начиная со строгих родителей, невольно прочит тинэйджерам участь Бонни и Клайда – толкает на кривую стезю. Делает настоящими преступниками и заставляет нести всю полноту ответственности, запрещая встречаться и помещая в исправительные заведения для несовершеннолетних. Подобная история могла бы послужить основой для криминального боевика, как у того же Артура Пенна, но Крис Томпсон (режиссёр опытный, хотя работавший преимущественно на ТВ) вслед за писательницей предпочитает иную интонацию. Повесть об австралийских Ромео и Джульетте (Лола интересуется у Брауни, не читал ли тот бессмертное шекспировское творение?) постепенно выходит даже за рамки обычной мелодрамы. По мере развёртывания экранных перипетий «Преступники» всё настойчивее воспринимаются портретом целого поколения, борющегося с рутиной обывательского мира, ищущего себя, проверяемого на прочность (на силу чувств и характера) складывающимися обстоятельствами. В кинематографической карьере Миноуг роль Ловелл осталась, пожалуй, самой глубокой и пронзительной – да и про Чарли Шлэттера, специализировавшегося на комедиях, можно сказать нечто подобное.
.
__________
1 – Кассовые сборы составили AUD 3,37 млн., другие же местные кинопроизведения, включая триллер «Мёртвый штиль» /1989/, показали результаты гораздо хуже.
Прим.: рецензия публикуется впервые
Материалы о фильме:
Видеоклуб // Ровесник. – 1991, № 9. – С. 31.
Эшпай Валентин. Американская видеоколлекция №6 // Видео Дайджест. – 1992, № 8. – С. 17-22.
Материалы о фильме (только тексты)
Добавить комментарий