Прибытие / The Arrival (1996)

Прибытие / The Arrival (1996): постерПолнометражный фильм.

Другие названия: «Пришествие» (вариант перевода названия), «Ударная волна» / «Shockwave», «Прибыли» / «Han llegado» (Мексика).

США, Мексика.

Продолжительность 115 минут.

Режиссёр Дэвид Туи.

Автор сценария Дэвид Туи.

Композитор Артур Кемпел.

Оператор Хиро Нарита.

Жанр: фильм действия, детектив, научная фантастика, триллер

Краткое содержание
Радиоастроном Зейн Зелински (Чарли Шин) и его напарник Келвин (Ричард Шифф), работающие в рамках SETI — проекта по поиску внеземных цивилизаций, принимают сигнал, отправленный со звезды «Вольф 336», расположенной на расстоянии четырнадцати световых лет от нашей планеты. Их руководитель Фил Гордиан (Рон Сильвер) не проявляет к открытию никакого интереса, а следом начинают происходить совсем странные вещи.

Также в ролях: Линдсей Круз (Илана Грин), Рон Сильвер (также в роли охранника в Мексике), Тери Поло (Чэр), Филлис Эпплгейт (миссис Рузвельт), Тони Т. Джонсон (Кики).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 25.01.2014

Авторская оценка 7/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Прибытие / The Arrival (1996): кадр из фильма
Близок к разгадке

Дэвид Туи продемонстрировал наличие яркого режиссёрского дарования ещё благодаря умной фантастической драме «Замечательная поездка» /1992/, произвёдшей тем более сильное впечатление, что, работая на телевидении, дебютант явно не располагал солидными финансовыми возможностями. В реализации нового проекта, по-видимому, оказал содействие Чарли Шин, с которым Дэвид сотрудничал (в качестве сценариста) на боевике «Максимальное ускорение» /1994/. Во всяком случае образ учёного-интеллектуала, всю сознательную жизнь одержимо (рискуя помимо прочего отношениями с любимой девушкой по имени Чэр) занимавшегося поиском во Вселенной признаков разумной жизни, остался – при всей кажущейся непривычности – одним из лучших в карьере популярного актёра. Да и в целом картина держит в изрядном напряжении, поражает неожиданными поворотами сюжета, умением по максимуму обыграть самые, казалось бы, заурядные детали (допустим, аномально сильная жара привлекает внимание задолго до того, как это обстоятельство становится важной частью головоломки), искусством нагнетания саспенса. Слабые коммерческие показатели ленты1 можно объяснить разве что плохо организованной маркетинговой кампанией, зато о «культовом» статусе, очень быстро полученном лентой, косвенно свидетельствует появление – всего двумя годами позже – продолжения (правда, весьма посредственного).

Прибытие / The Arrival (1996): кадр из фильма
Надо успеть убежать

Впрочем, гораздо существеннее, что «Прибытие», формально продолжая традиции произведений о вторжении всевозможных похитителей тел, чужих, нечто, всё-таки предлагает что-то принципиально иное. По мере развития событий извечный вопрос «есть ли жизнь на Марсе (Венере, Юпитере, в звёздной системе Альфа Центавра…)?» невольно отходит на дальний план. «Мы только завершаем то, что начали вы. (…) Если вы неспособны позаботиться о своей планете, никто из вас не заслуживает жить здесь», – взвешенно, спокойно, с чувством абсолютной уверенности в собственной безнаказанности сообщает Зелинскому Гордиан, не угрожая, а всего-навсего констатируя факты, и его слова не случайно звучат ещё раз, под занавес. Звучат тревожным предупреждением! Разоблачение тайных захватчиков, не обошедшееся без жертв (более того, лишь чудом состоявшееся), не снимает с повестки дня стержневой проблемы – варварского и хищнического отношения к природе самого человека. Вот и получается, что нашими главными врагами являемся мы сами, а не агрессивно настроенные пришельцы, ловко замаскировавшиеся под землян… «Прибытие» можно счесть фантастико-экологическим триллером, но ведь в сущности-то картина Туи – притча (дополнительную глубину действию придаёт отсылка к библейскому второму пришествию), требующая от зрителя сосредоточенности, напряжённой работы мысли. И ещё удачнее окажется следующая постановка режиссёра – «Чёрная дыра» /2000/, принятая уже безоговорочно, став, по моему убеждению, подлинной вехой в своём жанре.

.

__________
1 – При бюджете $25 млн. кассовые сборы в национальном прокате составили лишь $14 млн.

Прим.: рецензия публикуется впервые


 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+