Приключения барона Мюнхгаузена / The Adventures of Baron Munchausen (1988)

Рубрика «Что говорят… Что пишут…» // Ровесник. – 1989, № 9. – С. 22.

«БАГДАДСКИЙ ВОР» – ВОТ ЭТО БЫЛ ФИЛЬМ! – восклицает режиссер Терри Джильом. – Я видел его в раннем детстве, и он остался во мне на всю жизнь». Наверное, поэтому в фильмах Джильома так много страшных и смешных приключений, а богатейшая фантазия режиссера не раз приносила ему зрительский успех. Его новая работа – очередная версия «Путешествий барона Мюнхгаузена». «Внутри фильма», во время его съемок, приключений было не меньше, чем на экране: английские и американские актеры работали в Риме и в Испании, деньги то отдавали, то отбирали американские продюсеры и страховые компании, сроки затягивались, декорации взрывались и т.п. Однако, несмотря на все приключения, фильм все же вышел, и перед публикой – новые приключения великого враля барона Карла Фридриха Иеронимуса фон Мюнхгаузена.

22

Ума Терман. Таблеток от Голливуда не бывает // Видео-Асс Premiere. – 1995, № 27. – С. 5-6.

Она из нового актерского поколения, успешно завоевывающего Голливуд. К двадцати трем годам за ее плечами уже десять фильмов. Что дало ей упорство и силу так мужественно идти к реализации своих девичьих грез? Может, в американской шведке проявляются геройские качества предков-викингов?

Ума Терман

Таблеток от Голливуда нет

– В школе я увлекалась театром, играла Уэнди в «Питере Пене», Антигону, злую колдунью в «Волшебнике из страны Оз» и Лауру в «Стеклянном зверинце», – вспоминает Ума.

Ее отец – теолог, увлекающийся буддизмом, мать – психотерапевт. Все детство прошло в путешествиях. Она часто бывала за границей, долго жила в Индии, где обосновалась семья, увидела мир, разительно отличающийся от захолустного Вудстока. По возвращении поступила в престижный колледж в Амхерсте, где преподавал отец.

– Редко кто может похвастаться тем, что его обучали люди, которые ежедневно самим себе задавали извечные вопросы бытия, и образ жизни которых был неординарен. Все это помогло мне.

5

Перебравшись в Нью-Йорк, Ума Терман пробуется в качестве топ-модели. Ее нетрадиционная красота и великолепная осанка производили сногсшибательный эффект. Тем не менее, желая большего, она окончила курсы драматического искусства и стала сниматься. Успех пришел к ней после «Приключений барона Мюнгхаузена» Терри Гиллиама. Потом были «Опасные связи» Стефена Фрирза, где она играла Сесиль де Воланж. Но как только актриса почувствовала, что ее хотят замкнуть в ролях подобного плана, она тотчас взбунтовалась. «Нимфетка» из фильма Терри Гиллиама сказала самой себе «стоп». С этого момента Она стала тщательно отбирать сценарии, чтобы каждый был не похож на предыдущие и не повторял ранее сыгранное.

Ума говорит, что никогда не стремилась стать звездой, а просто желала иметь в творческом активе глубокие роли. И она дождалась «Окончательного анализа» молодого режиссера Фила Жоану. Хичкоковский саспенс помог ей как нельзя лучше проявить свой талант.

– В мрачном, тягостном сюжете я ощутила себя по-новому, этот опыт для меня был очень плодотворен и полезен. Затем последовали «Дженнифер-8», «Бешеный пес и Глори», где партнеры Умы менялись по возрастающей таланта – от Энди Гарсиа до Роберта Де Ниро.

Она нетерпимо относится к голливудской машине производства и предпочитает скромное убежище в Лондоне.

– Наверное, мне нужно быть более мускулистой, более крепкой, но я ни в коем случае не хочу походить на сегодняшних культуристов, занимающихся бодибилдингом, таких, как Мадонна, например. Мне это отвратительно.

Ей, конечно, надо иметь плечи помассивней, чтобы выдерживать предлагаемые Голливудом нагрузки.

Недавно актриса снялась вместе с Киану Ривзом и Ривером Фениксом у Гаса Ван Санта в «Даже девушки-ковбои иногда грустят». Но пробные показы в американских кинозалах оставили зрителей пока равнодушными. Европейские премьеры, возможно, дадут иной результат, как и «Криминальное чтиво».

По материалам парижского корпункта «Видео-Асс»

6

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика Сайт в Google+