Прощание с королём / Farewell to the King (1989)
История «Дикого человека» // Видео-Асс. – 1991, № 04. – С. 86-88.
ИСТОРИЯ «ДИКОГО ЧЕЛОВЕКА»
Обладатель глухого, рокочущего голоса, больше напоминающего медвежий рык, и могучей мускулатуры, он, казалось, был рожден для спорта. В атлетических залах и на борцовском ковре ему удалось добиться неплохих результатов и прежде всего – накачать мышцы. Но все это – в прошлом, в юности. Карьера спортсмена-профессионала оборвалась на взлете, зато на мировом кинонебосклоне стремительно взошла новая звезда, имя которой – Ник Нолт.
«Дикий человек» – его творческое амплуа, от которого, как от рубашки с чересчур узким воротом, мешающим дышать, он все время пытался освободиться. Обычно это ему удавалось, как в фильме «48 часов». Ни больше ни меньше, а именно 48 часов отпущено детективу Джеку Кейтсу на то, чтобы задержать матерого убийцу и его сообщника – Билли Медведя. Не видя другого выхода, Кейтс выпускает из тюрьмы «под честное слово» заключенного Реджи Хэммонда, когда-то состоявшего членом той же банды. Для Кейтса «черномазый» Хэммонд – всего лишь средство на пути к цели. Но 48 часов делают невозможное: грубый, как медведь, полицейский и его насмешливый чернокожий спутник становятся друзьями, готовыми заслонить друг друга от пули.
Для Нолта роль была едва ли не проходная, для Мэрфи, одного из новых кумиров Голливуда, оказалась козырной картой, которую он умело разыграл. Тем не менее Мэрфи открыто утверждает, что не кто иной, как Нолт проложил ему дорожку к славе, и что без этого неподражаемого дуэта не родился бы «Полицейский из Беверли Хиллз, а тем более продолжение «Другие 48 часов». Спустя добрых десять лет давние приятели встретились вновь.
Нолт как будто создан для боевиков. В нем нет стати Шварценеггера, могучей грации Сталлоне, его стиль – уличного здоровяка, привык-
86
шего к дракам в барах, а не изящным, хотя и жестоким схваткам на ринге. При этом Нолт шутит, что в собственной семье он – гадкий утенок, потому что при росте 183 сантиметра уступает сложением многим своим могучим предкам и даже родной сестре.
Режиссер Уолтер Хилл, взявшись снимать вестерн в стиле модерн «Все меры предосторожности», отдал роль главного героя, техасского рейнджера (пограничного полицейского) Нолту. Рейнджер Нолт лихо стреляет из пистолета, водит свой полувоенный джип, как заправский автогонщик, сражаясь с целой бандой контрабандистов. Одновременно он открывает, что его противники – не просто бандиты, а смертники, бывшие «зеленые береты» (или что-то вроде наших спецназовцев), числящиеся в списках погибших, но, таким вот неожиданным образом «воскресшие» из мертвых.
Никому и неведомо, что за спиной удачливого героя стояла его живая тень – реальный техасский рейнджер Джоакин Джексон, личность легендарная, гроза преступного мира. В паре с ним Нолт пять недель кряду патрулировал техасскую границу, проехал без малого 400 миль, наглотался ныли, но в роль вошел блестяще, одарив напоследок Джексона своей белой ковбойской шляпой, стоимостью 370 долларов. Королевский подарок. Особенно если учесть, что вскоре Нолт предстал перед зрителями самым настоящим королем. В этот раз у Д. Милиуса в блокбастере «Прощай, король»1). Американский дезертир Леройд во время Второй мировой войны попадает в джунгли Борнео, где едва не становится жертвой дикарей. Островитяне дарят жизнь своему пленнику, пораженные цветом его глаз – синих, как море и небо. Но Леройд не только выживет, он возьмет власть над племенем и поведет его в бой против японских колонизаторов.
Король получился убедительным, а фильм кассовым, что больше всего беспокоило продюсера Андре Моргана, который в разгар съемок воскликнул: «Если мы не получим дохода, я не знаю, какого черта мы делали в этих джунглях». То же самое мог бы сказать сам Нолт, подхвативший на Борнео жесточайшую болотную лихорадку, когда бегал босой и полуголый по лесам, кишащим паразитами. Гонорар в три миллиона долларов, надо думать, был лучшим лекарством.
Любители фильмов действия вряд ли припомнят, что в череде боевиков, коими биография Нолта более чем богата, прячется еще одна роль, создавшая ему имя. Речь о картине «Блеск и нищета в Беверли Хиллз». В жалком оборванце, случайно забредшем во двор фешенебельного особняка, нет ничего от супермена. Личность малоприятная. Подумать только, какой монетой платит эта уличная крыса приютившему его семейству добропорядочных буржуа. Соблазняет жену хозяина и молоденькую домработницу. Ест из одной миски с хозяйским псом. Грязен, нечесан, грубит. Да кому он нужен?
Бродягу выметают с треском, как приблудную собаку. Но нет спокойствия в респектабельном доме. Его обитатели вдруг понимают, что странный пришелец, в котором, несмотря на затрапезный вид, угадывается какая-то личная трагедия, привнес в их размеренный быт
_______
1 См. «Видео-АСС», 1990, № 2.
87
то, чего не хватало раньше – душу. И, прогнав, они бегут за ним следом, надеясь вернуть, остановить.
Стремясь перенести на экран «правду жизни», Нолт несколько перестарался. Все время пока шли съемки «Блеск и нищета в Беверли Хиллз», он не снимал своих лохмотьев, не чистил зубы, так что запах от него шел, по словам очевидцев «как из задницы». Но эффект – налицо.
Сейчас Нолт на вершине своей карьеры. Ему 50 лет, он женат (не первый раз) и воспитывает сына, которого считает подарком судьбы после того, как его прежняя жена родила мертвую девочку. Семейным счастьем Ник обязан Ребекке Уингер. Ей удалось то, что не удавалось другим – укротить «Дикого человека». «Бекки Нолт спасла Нику жизнь», – говорят друзья. Трагедия многих кинозвезд – пьянство, не обошла и парня из Небраски. Привычка к спиртному укоренилась с той поры, как будущий актер вращался в среде спортсменов (вот уже не знаешь, где найдешь, где потеряешь). Так и повелось: чуть что – тянулся к заветной фляге в заднем кармане брюк. «Я всегда пил и работал, – вспоминает Ник. – Когда выжимаешь себя как лимон, нужно как-то расслабиться. И я пил все время до следующего фильма».
Благодаря верной любящей Ребекке Нолт переродился1. Снимается больше, чем когда бы то ни было: за один только 1990 год вышла целая обойма фильмов с его участием, и кое-какие с помощью видео добрались уже до наших медвежьих углов. Говорят, Нолт не оставил пока еще своей давней идеи – сыграть роль человека, прошедшего через горнило вьетнамской войны и вернувшегося на родину презираемым изгоем. Удерживало то, что похожая роль есть у него же в старом фильме «Кто остановит дождь», и, конечно, у Сталлоне в знаменитом «Рэмбо: первая кровь».
Как бы то ни было, в кино Нолт идет своей дорогой, которую выбирает сам.
_______
1 Увы, пока номер готовился к печати, счастливый семейный союз распался. См. «Видео-Асс» ЭКСПРЕСС, 1991, № 9.
88
Добавить комментарий