Просёлочные дороги / Back Roads (1981)
Полнометражный фильм.
Другие названия: «Обходные дороги» / «Объездные дороги» (варианты перевода названия).
США.
Продолжительность 94 минуты.
Режиссёр Мартин Ритт.
Автор сценария Гэри ДеВоур.
Композитор Генри Манчини.
Оператор Джон Э. Алонсо.
Жанр: приключенческий фильм, комедия, мелодрама
Краткое содержание
Элмор Прэтт (Томми Ли Джонс), когда-то зарабатывавший на жизнь боксом, но в последнее время — перебивающийся случайными доходами, обманывает проститутку Эми Пост (Салли Филд). Надеясь хоть как-то загладить вину, он вступается за девушку, однако тот, кого Прэтт свалил с ног одним ударом, оказывается полицейским. Элмор предлагает Эми покинуть город — отправиться в Лос-Анджелес.
Также в ролях: Дэвид Кит (Мэйсон), Мириам Колон (Эйнджел), Майкл Винченцо Гаццо (Тазио), Дэн Шор (Спайви), М. Эммет Уолш (Артур), Барбара Бэбкок (мама Рики), Нелл Картер (официантка), Алекс Колон (Энрике), Ли де Брукс (Ред), Ральф Сеймур (Гослер), Ройс Д. Эпплгейт (отец), Брюс М. Фишер (Эзра).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 30.03.2017
Авторская оценка 5/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Опыт предшествующего – очень успешного в коммерческом отношении, а не только художественно и социально значимого – сотрудничества Мартина Ритта с Салли Филд позволял связывать радужные надежды и с их следующей совместной картиной. Правда, на сей раз речь идёт не о представителях пролетариата (даже люмпен-пролетариата) и, тем более, не о профсоюзных деятелях, а о деклассированных элементах общества. Мало того, в довершение к привычной неустроенности проститутка Эми и Элмор, человек без определённых занятий и твёрдых заработков, срываются с места – и отправляются в путешествие по стране (в Лос-Анджелес, но пункт назначения выбран чуть ли не наугад)… Впрочем, о новом крупном достижении говорить не приходится1, несмотря на то что руководство телеканала CBS Television не сразу отказалось от идеи (фильм стал первым проектом специально созданного подразделения CBS Theatrical Films) закрепиться на кинорынке.
Причины творческой неудачи искали во внешних, вполне очевидных обстоятельствах. Так, ведущая актриса делилась опасениями, как бы героиня не оказалась слишком похожей на Норму Рэй, хотя сама идея близости характера у фабричной труженицы, встающей на стезю борьбы с произволом капиталистов, и у женщины лёгкого поведения, бесхребетной и безалаберной, крайне сомнительна. А некоторые американские кинокритики корили режиссёра за слабую, с их точки зрения, попытку возродить традиции «оптимистических комедий» Фрэнка Капры – на материале набирающей обороты рейганомики (вместо периода Великой депрессии). Напомним, что чуть раньше публика с неописуемым восторгом отнеслась к истории боксёра-любителя Рокки Бальбоа, вроде бы свыкшегося со скромной участью прислужника гангстера-ростовщика, однако – находящего в себе силы выстоять против чемпиона мира в тяжёлом весе. И никого уже не могла заинтересовать доля беспутного (совершенно без царя в голове!) скитальца, позволяющего время от времени избивать себя на ринге за лишнюю сотню долларов. Сценарий Гэри ДеВоура, открытый всем ветрам Америки, предоставлял Ритту, как чуткому, наблюдательному и бескомпромиссно настроенному художнику, шанс представить слепок умонастроений родной глубинки. Эми наглядно убеждается, что всюду примерно одинаково и что простушку нигде не ждут с распростёртыми объятиями (наоборот, могут жестоко покарать за попытку составить конкуренцию местным жрицам любви). Таким, как они, место – на просёлочных дорогах, вдали от роскошных автомагистралей жизни. И финал в этом смысле символичен: странствие продолжится. К сожалению, дальше поверхностных бытовых зарисовок, не слишком весёлых, но и всё-таки не трагичных, авторы не поднимаются.
.
__________
1 – Кассовые сборы в национальном прокате составили $11,8 млн.
Прим.: рецензия публикуется впервые
Материалы о фильме:
Кудрявцев Сергей. Видеокомпас // Советский экран. – 1989, № 17. – С. 29.
Добавить комментарий