Пятьдесят на пятьдесят / Fifty/Fifty (1992)

Пятьдесят на пятьдесят / Fifty/Fifty (1992): постер

Полнометражный фильм.

Другие названия: «Пополам» / «Пятьдесят/пятьдесят» (варианты перевода названия), «50-50» / «50-50» (вариант написания названия).

США.

Продолжительность 101 минута.

Режиссёр Чарльз Мартин Смит.

Авторы сценария Деннис Шрайек, Майкл Батлер.

Композитор Питер Бернстайн.

Оператор Дэвид Коннелл.

Жанр: фильм действия, приключенческий фильм, комедия

Краткое содержание
Джейк Уайер (Питер Уэллер), отвечающий за охрану правителя одной из стран третьего мира, спасает Сэма Френча (Роберт Хейз), нанявшегося, напротив, организовать там очередной военный переворот. Закадычные приятели решают сбежать и на какое-то время отойти от дел. Однако агент ЦРУ Мартин Спруэ (Чарльз Мартин Смит) принуждает их вернуться и подготовить из местных повстанцев диверсантов, способных взять штурмом дворец диктатора. Уайер и Френч нехотя берутся за исполнение поручения.

Также в ролях: Рамона Рахман (Сулета), Кай Тонг Лим (Ахантар), Дом Магвили (генерал Босави), Азмил Мустафа (полковник Кота), Дхарма Харум Аль-Рашид (Сентул), Ос (Джамик), Рохмат Джурайми (мускулистый повстанец), Урсула Мартин (Лиз Пауэлл), Шарудин Тамби (полковник Сенг).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 12.09.2016

Авторская оценка 6/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Пятьдесят на пятьдесят / Fifty/Fifty (1992): кадр из фильма
Джейк сейчас пальнёт

Истоки замысла «Неудержимых» /2010/ (мы помним, что название перевели на русский язык неверно) кроются, оказываются, не только во второй части боевика о Рэмбо, который глубокомысленно рассуждал, что такие, как он являются расходным материалом, – это когда кого-то приглашают на вечеринку, тот не приходит, а отсутствия гостя никто не замечает. Идея Денниса Шрайека и Майкла Батлера ещё во второй половине 1980-х привлекла внимание Сильвестра Сталлоне, причём в качестве его партнёра рассматривались кандидатуры Эдди Мерфи и Курта Рассела, однако в итоге – увидел свет полицейский боевик «Танго и Кэш» /1989/. Сценарий перекупили представители Cannon Group, рассчитывавшие свести на экране Чака Норриса и Майкла Дудикоффа, но проекту, пожалуй, пошло на пользу, что в конце концов партии достались Питеру Уэллеру и Роберту Хейзу. Думаю, если б не плачевное финансовое состояние кинокомпании, заставившее готовый фильм придержать пару лет, а затем – выпустить в США в ограниченном кинопрокате1, уже после того, как в некоторых странах состоялась премьера на видео, продюсеры вполне могли рассчитывать на солидный успех.

Пятьдесят на пятьдесят / Fifty/Fifty (1992): кадр из фильма
Вперёд, в атаку!

Особенно любопытен контраст с ролью, сыгранной Уэллером накануне, в «Преследователе кошек» /1989/, где воспоминания Джорджа об участии в интервенции в Доминиканскую Республику (то есть в подлинное, не вымышленное государство) давили тяжким бременем всю оставшуюся жизнь. Уайера же, закрадывается подозрение, не волнует ничего, кроме исполнения обязанностей, за которые получает приличные деньги, – охраны узурпатора власти, и только внезапное появление старины Сэма заставляет начать действовать, скажем так, в ущерб собственным меркантильным интересам. Зато «французик» (если иронически перевести фамилию Френч) является неисправимым насмешником и авантюристом в душе, предпочитающим принимать важные решения, отдавшись на волю случая – подбрасывая в воздух монету. Кажется, ещё чуть-чуть – и Хейз окончательно ударится в привычную пародийную манеру существования на экране. Однако Чарльзу Мартину Смиту хватает режиссёрского (как и актёрского) таланта, чтобы выдержать безукоризненную, верно уловленную интонацию. Задолго до того, как Джейк и Сэм, со всех сторон окружённые, решают поразить неприятеля наглой фронтальной атакой, ясно, что они – последователи (духовные наследники!) Бутча Кэссиди и Санденса Кида, безудержные индивидуалисты и сорвиголовы. Таких если и можно заставить работать на ЦРУ (особенно после негативного опыта сотрудничества в Афганистане), то только – методом кнута и пряника. Очень больно бьющего кнута и огромного, вкусного пряника. Предчувствие не подвело: заказчик, как всегда, предпочёл – пусть и не по вине Спруэ – справедливости выгоду. Однако дерзкая, осуществлённая на свой страх и риск (да чего там – откровенно безумная!) акция приятелей-одиночек, всё делящих по принципу «пятьдесят на пятьдесят», вынудила борцов за демократию и свободу, засевших в Вашингтоне, в кои-то веки сделать что-то во имя демократии и свободы – хотя бы путём невмешательства. Впрочем, развязка видится неоправданно оптимистичной: на практике такое вряд ли возможно. Как это ни грустно.

.

__________
1 – Не удивительно, что кассовые сборы оказались удручающими – всего $229 тысяч.

Прим.: рецензия публикуется впервые



 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+