Пятьдесят оттенков серого / Fifty Shades of Grey (2015)

Пятьдесят оттенков серого / Fifty Shades of Grey (2015): постерПолнометражный фильм.

Другие названия: «Пятьдесят оттенков Грея» (вариант перевода названия), «50 оттенков серого» / «50 Shades of Grey» (вариант написания названия), «Макс и Бэнкс» / «Max & Banks» (фальшивое рабочее название), «Приключения Макса и Бэнкса» / «The Adventures of Max & Banks» (фальшивое рабочее название).

США.

Продолжительность 125 минут.

Режиссёр Сэм Тейлор-Джонсон.

Автор сценария Келли Марсел по роману Э.Л. Джеймс.

Композитор Дэнни Эльфман.

Оператор Шеймас МакГарви.

Жанр: драма, мелодрама

Краткое содержание
Двадцатиоднолетняя Анастейша Стил (Дакота Джонсон), изучающая литературу в Вашингтон Стейт Юниверсити Ванкувер, по просьбе соседки по комнате Кейт Кавано (Элоиза Мамфорд) соглашается взять для студенческой газеты интервью у Кристиана Грея (Джейми Дорнан) — главы крупной компании со штаб-квартирой в Сиэтле. Двадцатисемилетний миллиардер, оценив красоту и непосредственность девушки, намекает ей, что был бы не против завязать отношения. Однако у Кристиана есть секрет, который поначалу сильно настораживает Ану…

Также в ролях: Дженнифер Эль (Карла), Виктор Расук (Хосе), Люк Граймс (Эллиот Грей), Марша Гей Харден (миссис Грей), Рита Ора (Миа Грей), Макс Мартини (Тейлор), Каллум Кит Ренни (Рэй), Эндрю Эйрли (мистер Грей), Дилан Нил (Боб), Эллиат Элбрехт (Оливия), Рейчел Скарстен (Андреа), Эмили Фонда (Мартина), Энтони Коннечны (Пол Клейтон), Брюс Доусон (мистер Клейтон).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 24.05.2016

Авторская оценка 4/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Пятьдесят оттенков серого / Fifty Shades of Grey (2015): кадр из фильма
Анастейша не могла и предположить

С кинематографической точки зрения «Пятьдесят оттенков серого» не представляют собой никакого интереса. Ещё в заключительной части «Эммануэли» /1974/ Жюста Жакена заглавная героиня, жена сотрудника посольства, соглашалась подчинить свою волю Марио, искушённому в вопросах чувственных удовольствий, и послушно выполняла его прихоти. А годом позже тот же режиссёр обратился к «Истории О» Доминик Ори (криптоним – Полина Реаж), непосредственно посвящённой садомазохистским забавам. К слову, влияние упомянутых французских картин (наряду с более глубокомысленным «Последним танго в Париже» /1972/) легко просматривалось в «9 1/2 неделях» /1986/ и «Дикой орхидее» /1989/, и Сэм Тейлор-Джонсон явно не случайно уверяла в интервью журналистов, что съёмки заняли ровно девять с половиной недель… Причём вторичность – далеко не самый большой просчёт авторов.

Пятьдесят оттенков серого / Fifty Shades of Grey (2015): кадр из фильма
Начало

Почему вдруг именно Эрика Леонард Джеймс добилась незаурядного успеха1, превзойдя, если судить по реализованному тиражу, Джоан Роулинг и Стефани Майер, чей бестселлер «Сумерки» как раз служил, скажем так, источником вдохновения2 (основой т.н. фанфика)?! Что подвигло женщин и девушек (во всяком случае – преимущественно) массово раскупать образчик «Mommy Porn», то есть ‘маминого порно’ или, точнее, ‘порно для мамочек’?.. И совсем странным видится резонанс, вызванный экранизацией, с лихвой вернувшей понесённые (кстати, представляющиеся сильно завышенными) затраты в размере $40 млн. Женщине-режиссёру, вообще-то уже успевшей попробовать силы в фильмах для взрослых (сегмент «Долина смерти» в киноальманахе «Запрещено к показу!» /2006/), приходилось лавировать, чтобы с одной стороны выставить скандальную тематику в привлекательном свете, а с другой – всё-таки не перейти некую грань в изображении интимных уединений с Греем мисс Стил, постепенно втягиваемой в практику БДСМ.

Пятьдесят оттенков серого / Fifty Shades of Grey (2015): кадр из фильма
Радость и боль

Собственно, тем и плоха (в каком-то смысле – опасна) картина. Ори и Жакен вовсю эксплуатировали сладость запретного плода, прозрачно намекая на то, что О довелось испытать нечто, не укладывающееся в привычный, обыденный опыт. Джеймс и Тейлор-Джонсон же исходят – возможно, неумышленно, но суть от этого не меняется – из прямо противоположной предпосылки, идеально отвечающей требованиям мощной кампании по легализации половых извращений, практически официально проводимой на Западе. Принципиально то, что Кристиан показан нормальным парнем, несмотря на свой маленький грязный секрет: недаром же он настаивает, что является не садистом (термин с негативной коннотацией, отсылающий к личности маркиза де Сада), а доминантом, и что «красная комната» предназначена для наслаждений, не для пыток. И не просто «нормальным парнем» – мечтой всякой девушки: миллиардером, причём не зацикленным на извлечении прибыли любой ценой (помнящим о социальной ответственности бизнеса, поддерживающим учебные заведения и т.д.), красавцем в расцвете лет, харизматичной личностью, любящим сыном, внимательным ухажёром и, что бы ни говорил, настоящим романтиком. Что особенно забавно, сексуально-сентиментальные грёзы американок (и, видимо, британок, соотечественниц писательницы) включают в себя юридический аспект – и выпускница долго и вдумчиво читает предлагаемый контракт, который затем занудно осуждает с избранником. Беспомощнее же всего видится «драматическая» развязка, когда Анастейша, понадеявшаяся понять боль Кристиана, согласившись подвергнуться истязаниям, в ужасе покидает его. Представляю, какой накал страстей ждёт публику в объявленных продолжениях!

.

__________
1 – Общемировые кассовые сборы оцениваются в $569,65 млн.
2 – Любопытно, что среди кандидатов на ведущую мужскую партию рассматривался Роберт Паттинсон, «звезда» киноверсии.

Прим.: рецензия публикуется впервые



 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика Сайт в Google+