Пятница, 13-е, часть 2 / Friday the 13th Part 2 (1981)

Пятница, 13-е, часть 2 / Friday the 13th Part 2 (1981): постер

Полнометражный фильм.

Другие названия: «Пятница, 13-е. Часть 2» (вариант перевода названия) «Пятница, 13-е, часть II» / «Friday the 13th Part II» (название в рекламном ролике), «Джейсон» / «Jason» (название оригинального сценария).

США.

Продолжительность 87 минут.

Режиссёр Стив Майнер.

Автор сценария Рон Курц на основе персонажей, придуманных Виктором Миллером, а также Шоном Секстоном Каннингемом (без указания в титрах).

Композитор Гарри Манфредини.

Оператор Питер Стейн.

Жанр: фильм ужасов, детектив, триллер

Краткое содержание
Спустя пять лет после резни на Хрустальном озере Пол Холт (Джон Фьюри) всё-таки решает открыть там летний лагерь — недалеко от места, где произошли трагические события. Среди его подопечных, прибывших освоить профессию вожатого: Джефф (Джон Рэндолф) и Сандра (Марта Кобер), вечно влипающий в неприятности Скотт (Рассел Тодд), Терри (Кристен Бейкер), много занимающийся спортом, прикованный к инвалидному креслу Марк (Том МакБрайд), Вики (Лорен-Мэри Тейлор), шутник Тед (Стюарт Чарно), а также Джинни (Эми Стил), ассистентка Пола. Парни и девушки надеялись на весёлое времяпровождение, но… не тут-то было!

Также в ролях: Эдриенн Кинг (Элис), Уоррингтон Джиллетт (Джейсон), Уолт Горни (сумасшедший Ральф), Бетси Палмер (миссис Вурхиз), Клифф Кадни (Макс), Джек Маркс (полицейский), Стив Дэш (двойник Джейсона, в титрах как Steve Daskawisz), в эпизоде Робби Морган (Джейсон в детстве).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 02.09.2016

Авторская оценка 3/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Пятница, 13-е, часть 2 / Friday the 13th Part 2 (1981): кадр из фильма
Джейсон на охоте

Создатели «Пятницы, 13-е» /1980/ вполне отдавали себе отчёт в том, что, хотят того или нет, не избежали подражания Джону Карпентеру с «Хэллоуином» /1978/ – но развязка, когда выяснялась личность истинного убийцы, как бы обеляла их от обвинений в явном плагиате. Так что реакция Шона Секстона Каннингема, кинодраматурга Виктора Миллера и Тома Савини, отвечавшего за грим и специальные эффекты, которые демонстративно отказались1 работать над продолжением, не должна удивлять. Мало того, что исполнена дичайшего абсурда исходная предпосылка (допущение, что тот, кого считали утонувшим в детстве, выжил и тридцать пять лет скрывался в лесах), плохо соотносящаяся с сюжетом первой ленты, так ещё – улетучивается всякая неоднозначность, почти мистичность развязки. Собственно, продюсер Стив Майнер, взявшийся (надо полагать, вынужденно) осуществлять постановку, уже в прологе разделался с последней любопытной идеей предшественников, пояснив, что выныривающий из воды мертвец отнюдь не был плодом расшалившегося воображения Элис. Девушку, понадеявшуюся, что кошмар остался в прошлом, убивают тут же, в прологе… Между прочим, роль драматически отозвалась в судьбе актрисы Эдриенн Кинг, подвергшейся нападению со стороны одержимого поклонника и решившей от греха подальше уйти из кинематографа; её отсутствие продлилось свыше десятилетия!

Пятница, 13-е, часть 2 / Friday the 13th Part 2 (1981): кадр из фильма
От маньяка не скрыться

Между прочим, отличие стилистики второй части от оригинала бросается в глаза сразу же, как только начинается основное действие. Майнер постарался усилить контраст: ведь изощрённые расправы совершаются в разгар лета (правда, большей частью в тёмное время суток, не под солнцем), а юноши и девушки приехали совместить приятное с полезным – отдых с прохождением курсов вожатых. Причём авторы заставляют любителей кровавых зрелищ достаточно долго скучать (так сказать, оттягивают удовольствие), тревожные же, предвещающие беду знаки – вроде появления фигуры сумасшедшего Ральфа или внушений местного блюстителя закона – до смешного убоги. Ни о каких мало-мальски глубоких характерах и драматургии, подразумевающей неординарные отношения между тинэйджерами (что позволило бы сопереживать за судьбы будущих жертв), разумеется, не приходится и мечтать. Главное же, примитивны сами эпизоды умерщвлений непрошеных гостей, приехавших, никого не спросив, на Хрустальное озеро купаться, загорать, заниматься любовью и т.д. Конечно, Стив может записать себе в актив, что именно в его картине состоялось полноценное пришествие Джейсона – но те, кто знает «канонический» облик душегуба (шкаф в хоккейной маске с тесаком в руке), невольно удивятся: что это за чучело с мешком на голове? И к чему понадобилась жалкая имитация Нормана Бейтса – манипуляции с прахом миссис Вурхиз?.. Тем не менее картина прошла в кинопрокате сравнительно неплохо2, хотя – всё равно хуже «Хэллоуина 2» /1981/, тоже не шедевра.

.

__________
1 – Зато Сьюзан Э. Каннингем, жена Шона, дебютировала в качестве монтажёра.
2 – Кассовые сборы (при бюджете $1,25 млн.) составили $21,7 млн.

Прим.: рецензия публикуется впервые



Материалы о фильме:
Вяткин Андрей. Буйства духов на улице Вязов // Советский экран. – 1990, № 12. – С. 30-31.
Горчаков Василий, Морозов Александр. Кровавая пятница – безумная суббота // Видео-Асс Экспресс. – 1991, № 04. – С. 13-16.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+