Пятница, 13-е. Часть 3 в 3D / Friday the 13th Part III (1982)

Пятница, 13-е. Часть 3 в 3D / Friday the 13th Part III (1982): постер

Полнометражный фильм.

Другие названия: «Пятница, 13-е. Часть III» / «Пятница, 13-е, часть III» (варианты перевода названия), «Пятница, 13-е, часть 3» / «Friday the 13th Part 3» (название на рекламных плакатах), «Пятница, 13-е, часть 3: 3D» / «Friday the 13th Part 3: 3D» (название в рекламном ролике), «Хрустальная Япония» / «Crystal Japan» (фальшивое рабочее название).

США.

Продолжительность 95 минут (перемонтированная версия 2002-го года – 91 минута).

Режиссёр Стив Майнер.

Авторы сценария Мартин Китроссер, Кэрол Уотсон, Петру Попеску (без указания в титрах) на основе персонажей, придуманных Виктором Миллером, Роном Курцем, Шоном Секстоном Каниннгемом (без указания в титрах).

Композитор Гарри Манфредини.

Оператор Джеральд Фэйл.

Жанр: фильм ужасов, триллер

Краткое содержание
Крис Хиггинс (Дана Киммелл) приглашает своих приятелей провести уик-энд в доме, расположенном на Хрустальном озере, из которого уехала много лет тому назад. К несчастью, никто из дружной компании не знал, что накануне там было совершено несколько жестоких убийств — и что маньяк, Джейсон Вурхиз (Ричард Брукер и Стив Дэскавиц), остался на свободе.

Также в ролях: Пол Кратка (Рик), Трейси Сэвэдж (Дебби), Джеффри Роджерс (Энди), Кэтрин Паркс (Вера Санчес), Ларри Зернер (Шелли), Дэвид Кэтимс (Чак), Рейчел Ховард (Чили), Мэрилин Поучер (Памела Вурхиз), Эми Стил (Джинни Филд), Джон Фьюри (ПолХолт), Ник Сэвэдж (Али), Глория Чарльз (Фокс), Кевин О’Брайен (Локо), Стив Сасскинд (Хэролд), в эпизодах Бетси Палмер (миссис Вурхиз), Стив Майнер (телевизионный диктор, озв., без указания в титрах).

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 09.11.2016

Авторская оценка 3/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Пятница, 13-е. Часть 3 в 3D / Friday the 13th Part III (1982): кадр из фильма
С жертвой на руках

Если постараться сохранить объективность, сложно не отметить достижения Стива Майнера. Конечно, вряд ли счастливая идея выпустить третью часть в формате 3D принадлежала ему: инициатива исходила от руководства Paramount Pictures, разочаровавшегося в соответствующем направлении ещё в начале 1950-х1, однако изменившего отношение в свете незаурядного успеха комедийного вестерна Фердинандо Бальди. И хотя ажиотаж2 в значительной степени обеспечила продуманная маркетинговая кампания, потребовавшая существенных затрат (в некоторых источниках упоминается, что дооборудование кинотеатров обошлось в $8-10 млн. – и это при производственном бюджете всего в $2,3-4 млн.), режиссёр-продюсер придумал нечто не менее интересное. Поклонники цикла, думаю, догадались, что имеются в виду важные (чего уж греха таить, стержневые!) черты облика Джейсона. Не будем иронизировать по поводу того, что всего за ночь душегуб не только избавился от позорного мешка на голове, но и прибавил в росте и в весе. Ричард Брукер (между прочим, бывший акробат), фигуре которого придали дополнительную внушительность, заставив носить под одеждой специальную поролоновую набивку, даже лично исполнял трюки. Решение (принятое, как гласит легенда, из сугубо утилитарных соображений – во избежание возни со сложным гримом) одарить маньяка фирменной хоккейной маской нашло горячий отклик у широкой аудитории, несмотря на резко усилившееся сходство с обликом «конкурента» Майкла Майерса, орудовавшего в Хэллоуин. Вот теперь-то и начнутся «настоящие» злоключения Вурхиза.

Пятница, 13-е. Часть 3 в 3D / Friday the 13th Part III (1982): кадр из фильма
Отбивается до последнего

Впрочем, вышеуказанным аспектом вклад Майнера и кинодраматургов исчерпывается. По традиции поведав во вступлении, как Джейсону удалось уцелеть в развязке предшествующей ленты (и тем самым – в очередной раз неявно опровергнув всё, о чём повествовалось ранее), авторы приступают к главному. Даже перерыва не потребовалось… Безжалостно расправившись с супружеской парой – провинциальными обывателями, злодей кладёт глаз на очередных отдыхающих (правда, сперва оказав им «помощь», – покарав задумавших пакость байкеров). Ну, а затем – в зону его внимания попадают друзья: Крис напрасно не поинтересовалась, чем вызван вой сирен полицейских машин, огласивший окрестности спозаранку. Убийства следуют одно за другим (в ход идут ножи, вилы, лопаты и проч.), чередуясь с… глупыми шутками гостей Хрустального озера, обожающих – в перерывах между купаниями, пустопорожними разговорами и прочими приятными занятиями – пугать друг друга. Тут даже не знаешь, что примитивнее… Из этого царства банальности Стив постарался вырваться под занавес, обыграв развязку каннингемовской ленты, но это служит, боюсь, слабым утешением.

.

__________
1 – Последним кинопроизведением киностудии, выпущенным на экраны в стереоварианте, стали «Странствия Одиссея» /1954/.
2 – Кассовые сборы в национальном прокате составили $36,7 млн. – гораздо больше, чем у поспешно снятой второй части.

Прим.: рецензия публикуется впервые



Материалы о фильме:
Сильванович О. «Пятница, 13» // Видео Дайджест. – 1990, № 4. – С. 33-34.
Вяткин Андрей. Буйства духов на улице Вязов // Советский экран. – 1990, № 12. – С. 30-31.
Горчаков Василий, Морозов Александр. Кровавая пятница – безумная суббота // Видео-Асс Экспресс. – 1991, № 04. – С. 13-16.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+