Пятница, 13-е: Новая кровь / Friday the 13th Part VII: The New Blood (1988)

Пятница, 13-е: Новая кровь / Friday the 13th Part VII: The New Blood (1988): постерПолнометражный фильм.

Другие названия: «Пятница, 13, часть VII: Новая кровь» (вариант перевода названия), «Удар в день рождения» / «Birthday Bash» (США: фальшивое рабочее названия), «Пятница 13-е, часть 7» / «Friday the 13th Part 7», «Пятница, 13-е: часть 7: Новая кровь» / «Friday the 13th Part 7: The New Blood», «Пятница, 13, часть VII» / «Friday the 13th Part VII», «Пятница, 13: Новая кровь» / «Friday the 13th: The New Blood» (варианты названия), «Пятница, 13, часть VII: Разрушитель Джейсона» / «Friday the 13th Part VII: Jason’s Destroyer», «Пятница, 13, часть VII: Последние ритуалы Джейсона» / «Friday the 13th Part VII: Jason’s Last Rites» (рабочие названия).

США.

Продолжительность 88 минут.

Режиссёр Джон Карл Бюхлер.

Авторы сценария Дэрил Хэни, Мануэль Фидэлло на основе персонажей (без указания в титрах), придуманных Шоном Секстоном Каннигемом и Виктором Миллером.

Композиторы Гарри Менфредини, Фред Моллин.

Оператор Пол Эллиотт.

Жанр: фильм ужасов, триллер

Краткое содержание
Тина Шепард (Лэр Парк Линкольн), обладающая телекинетическими способностями, не в состоянии справиться с полученной в детстве психологической травмой, поскольку стала невольной виновницей гибели собственного отца (Джон Отрин). Доктор Крюз (Терри Кайзер) уверяет, что поможет девушке залечить душевные раны и обуздать силы, не поддающиеся контролю. Сеансы психотерапии будут проходить в домике, стоящем на живописном берегу Хрустального озера, под толщей вод которого по-прежнему покоится — с увесистой металлической цепью на шее — Джейсон Вурхиз (Кейн Ходдер).

Также в ролях: Кевин Спиртас (Ник, в титрах как Kevin Blair), Сьюзан Блу (миссис Шепард), Сьюзан Дженнифер Салливан (Мелисса), Элизабет Кэйтан (Робин), Джон Ренфилд (Дэвид), Джефф Беннетт (Эдди), Хайди Козак (Сандра), Диана Бэрроуз (Мэдди), Ларри Кокс (Рассел), Крэйг Томас (Бен), Дайен Альмейда (Кейт), а также Кори Фельдман (юный Томми), Тед Уайт (Джейсон), К.Дж. Грэм (Джейсон), Тони Голдуин (Дэвид), все – в кадрах из предыдущих частей, в эпизоде Джон Карл Бюхлер (пожарный, без указания в титрах).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 23.11.2020

Авторская оценка 2/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Пятница, 13-е: Новая кровь / Friday the 13th Part VII: The New Blood (1988): кадр из фильма
С новым оружием

Характеристику «Джейсон против Кэрри» фильму дал отнюдь не какой-то кинокритик-острослов, пожелавший подчеркнуть заведомо вторичный характер замысла. Такими словами один из сценаристов, Дэрил Хэни, изложил суть очередного сиквела ассоциированному продюсеру Барбаре Сакс, которой идея сразу понравилась. Правда, произошло это уже после того, как представителям Paramount Pictures не удалось1 договориться с владельцами кинокомпании New Line Cinema относительно создания т.н. кроссовера, где Вурхиз схлестнулся бы с Фредди Крюгером. Затея же с рассылкой предложений осуществить постановку нескольким признанным мастерам, включая… Федерико Феллини, и вовсе являлась, рискну предположить, рекламной уловкой. Как бы то ни было, привкус подражательства не помешал давно сформировавшейся армии почитателей киноцикла насладиться очередными злодеяниями маньяка в хоккейной маске, очнувшегося после пребывания на дне Хрустального озера именно благодаря бедняжке Тине, чьи экстраординарные психические силы в очередной раз вышли из-под контроля. Кассовые сборы составили $19,1 млн., позволив с лихвой покрыть производственные затраты в размере $2,8 млн.

Пятница, 13-е: Новая кровь / Friday the 13th Part VII: The New Blood (1988): кадр из фильма
Джейсон не тонет

Впрочем, плагиат – далеко не худшее, с чем сталкиваешься на сеансе. Джон Карл Бюхлер, начинавший в малобюджетном кинематографе (в основном под руководством Роджера Кормана и Чарльза Бэнда), ранее добился относительного успеха мрачной кинофантазией «Тролль» /1986/, получившей уничижительные отзывы. Он неплохо разбирался в специальных эффектах, что же касается остального… Вот и здесь актёры существуют на экране совершенно неестественно; допустим, ни секунду не веришь Лар Парк Линкольн, что её героиня наделена даром телекинеза. О сравнении с Сисси Спейсек не приходится и мечтать! Сюжетные повороты один глупее другого – и, скажем, когда выясняются истинные намерения Крюза, начинает разбирать гомерический смех. Режиссёр, жаловавшийся на то, что ради присвоения картине рейтинга «R» (вместо предельно строгого «X») пришлось удалить несколько натуралистичных кадров, на поверку – не обладает и минимальными навыками нагнетания саспенса. Страха на протяжении почти полутора часов не испытываешь, скуки – сколько угодно… При этом «серьёзная» психоаналитическая линия покажется ещё забавнее, если вспомнить, что Терри Кайзеру, исполнившему роль коварного доктора, буквально в следующем году предстояло изобразить «живой» труп – в «чёрной комедии» «Уикенд у Берни». Справедливости ради отмечу, что какое-никакое оживление происходит под занавес – стараниями команды пиротехников, организовавших достаточно эффектное огненное зрелище… Видимо, студийные боссы и сами осознали, что одна и та же натура успела надоесть публике, – и санкционировали отправку Джейсона в «командировку» в многомиллионный Нью-Йорк.

.

__________
1 – Не удалось, добавим от себя, к счастью, поскольку вряд ли бы тогда нашёлся кого-то, кто сравнился бы в части хулиганского настроя с Ронни Ю.

Прим.: рецензия публикуется впервые



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+ Сайт в Twitter