Пятница, 13-е: Новое начало / Friday the 13th: A New Beginning (1985)
Полнометражный фильм.
Другие названия: «Пятница, 13-е, часть 5» / «Friday the 13th Part 5», «Пятница, 13-е, часть 5: Новое начало» / «Friday the 13th Part 5: A New Beginning» (рабочие названия), «Пятница, 13-е, часть V: Новое начало» / «Friday the 13th Part V: A New Beginning» (название на рекламном плакате), «Повторение» / «Repetition» (фальшивое рабочее название).
США.
Продолжительность 92 минуты.
Режиссёр Дэнни Стейнманн.
Авторы сценария Мартин Китроссер, Дэвид Коэн, Дэнни Стейнманн по сюжету Мартина Китроссера и Дэвида Коэна и на основе персонажей, придуманных Шоном Секстоном Каннингемом и Виктором Миллером (оба без указания в титрах); в работе над сценарием участвовал Джон Шеферд (без указания в титрах).
Композитор Гарри Манфредини.
Оператор Стивен Л. Поузи.
Жанр: фильм ужасов, кинофантазия, детектив
Краткое содержание
Томми Джарвис (Джон Шеферд), повзрослевший, но так и не оправившийся от злодеяний, совершённых Джейсоном Вурхизом (Том Морга, без указания в титрах), приезжает в специализированное лечебное учреждение. Директор Пэм Робертс (Мелани Киннаман) и доктор Мэтт Леттер (Ричард Янг) уверяют юношу, что ему там понравится, и знакомят с другими пациентами. К несчастью, неприятности себя ждать не заставляют. Вик Фэйден (Марк Вентурини), обладающий массой комплексов, в приступе ярости порешает топором Джоуи Бёрнса (Доминик Браша)… Это становится началом череды убийств. Новых убийств. Новым началом.
Также в ролях: Энтони Бэррил (Винни), Сюзанн Бейтман (медсестра Йетс / девушка в приёмной), Тодд Брайант (Нил), Кертис Конэвэй (Лес), Джульетт Камминс (Робин), Боб ДеСаймон (Билли / медбрат), Джон Роберт Диксон (Эдди), Кори Фельдман (Томми в возрасте 12 лет), Джере Филдс (Анита), Тиффани Халм (Вайолет), Сонни Шилдс (Рэймонд).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 11.06.2018
Авторская оценка 3/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Представляю себе выражение лица Герберта Р. Стейнманна, уважаемого и широко известного на Восточном побережье США коллекционера произведений искусства, узнавшего, что сын захотел стать кинорежиссёром и дебютировал… порнографической комедией «Высотка» /1973/… Хорошо хоть скрылся в титрах под псевдонимом Дэнни Стоун! После такого старта карьеры папа должен был уже спокойнее отнестись к опытам отпрыска в жанре фильмов ужасов, которые тот всегда обожал. Изначально Стейнман-младший разрабатывал для Paramount Pictures проект продолжения «Последнего дома слева» /1972/ Уэса Крэйвена, но в итоге – согласился взяться за постановку очередной, пятой части другого «культового» хоррора. Что из этого получилось?
Вообще-то предполагалось, что в развязке предыдущей (неслучайно ведь получившей подзаголовок «Последняя глава»!) картины Джейсона наконец-то прикончили. Прикончили таким способом, что никаких сомнений не оставалось… Следовательно, авторы «Нового начала» с одной стороны оказались в затруднительном положении, рискуя вызвать разочарование поклонников, не представлявших себе «Пятниц, 13-е» без старого знакомого, но с другой – получили возможность заинтриговать публику. Ведь появились очередные жертвы, и шериф Такер неспроста настаивает в разговоре с мэром Коббом, что это – дело рук Вурхиза. Получить-то возможность получили, но распорядились выпавшим шансом, прямо скажем, из рук вон плохо.
Нет, Дэнни честно следовал озвученной директиве (одной из двух1), насытив действие таким количеством смертей, чтобы зритель ни на секунду не забывал о главном предмете. Как же, забудешь тут, когда каждые примерно семь-восемь минут экранного времени кого-нибудь разрубают на части, пронзают насквозь и т.д.! Парадокс заключается в том, что периодически, точно по часам, совершаемые преступления не только не нагнетают ощущения жути, но и постепенно – начинают восприниматься по-будничному, чуть ли не приметами повседневного бытования «одноэтажной Америки». Кори Фельдман (он ограничился камео, поскольку параллельно снимался в комедийно-авантюрных «Балбесах» /1985/) выглядел куда убедительнее, чем Джон Шеферд, силящийся изобразить человека с незаживающей душевной раной. Финальный сюрприз, к слову, тоже не особо впечатляет (и не кажется чересчур умным). Лента неплохо прошла по экранам, при бюджете $2,2 млн. собрав в национальном прокате почти на порядок больше ($21,9 млн.), но продюсеры всё же решили не рисковать – и возвратить из небытия Джейсона.
.
__________
1 – От идеи сделать Томми наследником маньяка в хоккейной маске довольно быстро отступились.
Прим.: рецензия публикуется впервые
Материалы о фильме:
Вяткин Андрей. Буйства духов на улице Вязов // Советский экран. – 1990, № 12. – С. 30-31.
Горчаков Василий, Морозов Александр. Кровавая пятница – безумная суббота // Видео-Асс Экспресс. – 1991, № 04. – С. 13-16.
Добавить комментарий