Ракетчик / The Rocketeer (1991)

Ракетчик / The Rocketeer (1991): постерПолнометражный фильм.

США.

Продолжительность 108 минут.

Режиссёр Джо Джонстон.

Авторы сценария Дэнни Билсон, Пол Де Мео по сюжету Дэнни Билсона, Пола Де Мео, Уильяма Дира и на основе графического романа Дейва Стивенса.

Композитор Джеймс Хорнер.

Оператор Хиро Нарита.

Жанр: фильм действия, приключенческий фильм, семейный фильм, научная фантастика

Краткое содержание
1938-й год, Лос-Анджелес. В руки к Клиффу Секорду (Билли Кэмпбелл), пилоту-энтузиасту, мечтающему выиграть состязание авиаторов, попадает удивительный прибор — портативный реактивный ранец, позволяющий человеку летать на огромных скоростях, который, как вскоре выясняется, сконструировал знаменитый Говард Хьюз (Терри О’Куинн). Так в Америке появляется новый герой, получивший громкое прозвище «Ракетчик». Проблема в том, что за изобретением охотятся разные влиятельные силы: агенты ФБР, местные гангстеры, работающие по заказу голливудской кинозвезды Невилла Синклера (Тимоти Далтон), нацистские шпионы.

Также в ролях: Дженнифер Коннелли (Дженни), Алан Аркин (Пиви), Пол Сорвино (Эдди Вэлентайн), Эд Лотер (Фитч), Джеймс Хэнди (Вули), Роберт Миранда (Испанец Джонни), Джон Лавачьелли (Расти), Джон Полито (Бигелоу), Эдди Джонс (Малькольм), Уильям Сандерсон (Скитс), Дон Пагсли (Гус), Нада Дестопович (Ирма), Марго Мартиндейл (Милли), Клинт Ховард (Марк), Норберт Вайссер (пилот дирижабля).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 14.05.2015

Авторская оценка 7/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Ракетчик / The Rocketeer (1991): кадр из фильма
Поражены возможностями

Дэйв Стивенс представил широкой аудитории «Ракетчика» в феврале-апреле 1982-го, на страницах выпусков Starslayer, охарактеризовав своего героя данью уважения многочисленным охранителям добра, увидевшим свет в 1930-40-е, и указывая как на источники вдохновения на сериалы вроде «Короля людей-ракет» и «Коммандос Коди». Кинематографисты приобрели права на экранизацию буквально на следующий год – однако ирония судьбы проявилась в том, что энтузиазм Дэнни Билсона, Пола Де Мео и Уильяма Дира, оперативно написавших сценарий, долго не находил понимания у руководства ведущих кинокомпаний Голливуда. Потребовался (в дополнение к триумфу цикла «Супермен») грандиозный успех картин о Бэтмене и Дике Трейси, чтобы проектом заинтересовалась студия Walt Disney Pictures. Остаётся, право, сожалеть, что «Ракетчик», хотя и стал самым популярным кинокомиксом сезона, всё-таки не оправдал радужных ожиданий продюсеров, собрав (при производственном бюджете, увеличившемся в процессе съёмок до $40 млн.) в североамериканском прокате лишь $46,7 млн. Как следствие, планы по созданию трилогии сразу оказались свёрнуты…

Ракетчик / The Rocketeer (1991): кадр из фильма
Дженни узнаёт тайну

Наверное, было обидно и Джо Джонстону, чья дебютная постановка («Дорогая, я уменьшил детей» /1989/) вызвала повышенный ажиотаж. Режиссёр поражает воображение в сценах умопомрачительных полётов Кайла, быстро освоившего возможности реактивного двигателя, в эпизоде сущего переполоха, устроенного в роскошном ресторане, а прежде всего – в захватывающей кульминации, где Секорду приходится схлестнуться с особо опасными нацистскими диверсантами на борту… немецкого дирижабля! Но авторы ещё и ведут тонкую художественную игру, скрупулёзно и с тонкой иронией воссоздавая атмосферу ретро, в которой – в свете надвигающейся на человечество эпидемии «коричневой чумы» – опаснейшие враги скрываются под личиной благородства и респектабельности. Приглашение Тимоти Далтона видится вдвойне удачным – и из-за идеального попадания в типаж кумира фильмов плаща и шпаги1, и в силу неизбежных ассоциаций с накануне исполненной ролью славного Джеймса Бонда. А квинтэссенцию авторского послания вбирает в себя… меткая реплика гангстера, дающего отповедь самодовольному Невиллу и оказывающемуся по одну сторону баррикад с фэбээровцами. Никому не ведомый Билл Кэмпбелл, добившийся удивительного внешнего сходства с Кайлом, каким его нарисовал Стивенс, и обошедший многих признанных коллег2, предстаёт воплощением борца за справедливость, чьи патриотизм, энтузиазм и открытость любви (Дженнифер Коннелли вновь очаровательна!) служат достаточными условиями для того, чтобы стать супергероем, как бы земным Флэшем Гордоном. Но, пожалуй, наибольшая проницательность Джонстона с единомышленниками проявилась в отношении личности Говарда Хьюза, которому «фабрика грёз» воздаст основные, «официальные» почести (и в экранной биографии Мартина Скорсезе, и в кинокомиксах о Железном человеке и Капитане Америка) лишь 10-15 лет спустя. Ещё чуть-чуть, и эксцентричного мультимиллионера и конструктора причислят к лику святых, объявив последней надеждой всё-таки агонизирующего империализма!

.

__________
1 – Прототипом послужил Эррол Флинн, некоторое время подозревавшийся (хочется верить, что напрасно) в связях с разведкой Германии.
2 – Фаворитом студии являлся Джонни Депп, но также рассматривались кандидатуры Кевина Костнера, Мэттью Модайна, Деннис Куэйда, Курта Рассела, Билла Пэкстона и Эмилио Эстевеса.

Прим.: рецензия впервые опубликована на сайте World Art



Материалы о фильме:
Горцев Никита. Разрешите взрыв // Видео Асс Премьер. – 1991, № 4. – С. 17.
Видеоклуб // Ровесник. – 1991, № 12. – С. 31.

Материалы о фильме (только тексты)

Pages: 1 2

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+