Район «Пацифик-Хайтс» / Pacific Heights (1990)

Район «Пацифик-Хайтс» / Pacific Heights (1990): постерПолнометражный фильм.

Другие названия: «Жилец» / «Пацифик-Хайтс» / «Пацифик Хайтс» / «Тихоокеанские высоты» (варианты перевода названия).

США.

Продолжительность 102 минуты.

Режиссёр Джон Шлезингер.

Автор сценария Дэвид Пайн.

Композитор Ганс Циммер.

Оператор Амир Мокри.

Жанр: детектив, триллер

Краткое содержание
Дрейк Гудман (Мэттью Модайн) и Пэтти Палмер (Мелани Гриффит), пока не женатые, но давно живущие вместе, приобретают за внушительную сумму 749 тысяч долларов дом, расположенный в Пацифик-Хайтс — престижном районе Сан-Франциско. Чтобы частично компенсировать расходы, они решают сдавать расположенные на первом этаже квартиры, полностью отремонтированные и оборудованные всем необходимым. На объявление откликаются супруги Тосио (Мако) и Мира (Нобу МакКарти) Ватанабэ и Картер Хейс (Майкл Китон), которые, как надеются хозяева, не должны доставить никаких хлопот…

Также в ролях: Лори Меткалф (Стефани МакДональд), Карл Ламбли (Лу Бейкер), Дориан Хейрвуд (Деннис Рид), Лука Берковичи (Грег), Типпи Хедрен (Флоранс Питерс), Шейла МакКарти (Лиз Хэмилтон), Гай Бойд (полицейский), Дэн Хедайя (банковский работник), О-Лэн Джонс (горничная отеля), в эпизоде Беверли Д’Анджело (Энн Миллер, без указания в титрах), Джон Шлезингер (мужчина в лифт, без указания в титрах).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 15.06.2015

Авторская оценка 6/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Район «Пацифик-Хайтс» / Pacific Heights (1990): кадр из фильма
Жильцы бывают разные…

Когда фильм только появился на видео, заголовок часто переводили на русский язык буквально («Тихоокеанские высоты»), тем самым – вскрывая второй, неявный, спрятанный в подтексте смысл, очень важный для авторов. Речь о том, что Дрейк и Пэтти, решившие связать свои судьбы, пусть и не сочетавшись пока браком, осмелились не просто приобрести недвижимость в престижном районе Сан-Франциско, откуда открывается живописный вид, но – дерзнули осуществить сокровенную мечту. Они самонадеянно не прислушиваются к советам друга, предупреждающего, что сделка таит массу рисков (в первую очередь финансового толка), руководствуясь эмоциями, а не трезвым расчётом. Но чем выше человек взбирается – тем больнее падать.

Район «Пацифик-Хайтс» / Pacific Heights (1990): кадр из фильма
Кошмар квартиросдатчиков

Роль инфернального (хотя по первому впечатлению – вполне достопочтенного и платёжеспособного) квартиросъёмщика стала для Майкла Китона «комбинацией» двух более ранних комедийных партий. Это как если бы Битлджус, занимающийся изгнанием живых (тех, кто посмел въехать в дома призраков), вдруг материализовался в нашем, физическом мире – и внезапно утратил всё своё безукоризненное чувство юмора! Или – как если б психическое расстройство Билли, являвшегося членом «команды мечты», внезапно приняло острую социопатическую форму. Однако Джон Шлезингер старательно избегает и намёка на иронию, нагнетая напряжение и вообще – всеми силами демонстрируя: паре придётся нелегко. В этом смысле вариант перевода названия ленты («Жилец»), закрепившийся у нас гораздо позже, тоже точен, подчёркивая переклички с творческим наследием одновременно Альфреда Хичкока и Романа Поланского1. Причём в образе стареющей красавицы Флоранс Питерс, которую пытается охмурить Хейс (нет, уже не Хейс), киноманы с удивлением узнают Типпи Хедрен, некоторое время выступавшую музой маэстро саспенса родом из Великобритании. Ещё бы неплохо вспомнить, что легендарная актриса приходится матерью… Мелани Гриффит.

Район «Пацифик-Хайтс» / Pacific Heights (1990): кадр из фильма
Один против двух

Джон Шлезингер, также приехавший покорять Голливуд после того, как добился признания в Соединённом Королевстве, время от времени пробует силы в популярных жанрах. Как правило, не без успеха2. Но наиболее сильной стороной даже этих его произведений остаётся, пожалуй, анализ социальной действительности. Поражает (и заставляет крепко задуматься!) сама ситуация, когда собственники оказываются бессильны против ушлого арендатора, ловко пользующегося «лазейками» в местном законодательстве и методично играющего на нервах у владельцев. Дрейка и Пэтти до последнего момента не покидает надежда, что правосудию (прибывающим по вызовам блюстителям порядка, суду) удастся разобраться в сути происходящего – и что справедливость восторжествует, но… Как тут не поверить в тотальный заговор?! И мисс Палмер, потерявшей ребёнка, не знающей, где раздобыть деньги на растущие расходы, и т.д., приходится в глубине души признать резонность замечания темнокожего полицейского, намекающего, что они стали жертвой собственных стереотипов (с расистским душком). Хуже того, Картер не предусмотрел лишь маленькую деталь (то, что пара не успела сочетаться браком), – а иначе Гудман рисковал лишиться всего! Вот только из вышеизложенного не следует, что лучший способ – смириться с невесёлой участью и сдаться на милость победителя. Актриса, находившаяся тогда в зените славы, особенно интересна в заключительной части повествования, когда Пэтти берёт на себя всю полноту ответственности за судьбу – и бросает вызов недругу. А финальные кадры с продажей дома, с которым поначалу связывалось столько надежд, приобретают неоднозначность: новых владельцев тоже ждёт суровое испытание?

.

__________
1 – Имеются в виду их триллеры соответственно 1927-го и 1976-го годов.
2 – Вот и на сей раз кассовые сборы составили $44,9 млн. (из них $29,38 млн. пришлось на национальный прокат) при бюджете в размере $18 млн.

Прим.: рецензия публикуется впервые



Материалы о фильме:
Чикомасова Ирина. Будничное безумие // Видео-Асс Премьер. – 1991, № 2. – С. 7.
Видеоклуб // Ровесник. – 1991, № 7. – С. 31.
Дворкин Г. Любовь Джеймса Бонда // Новости видео. – 1991, № 10 (03). – С. 1.
Эшпай Валентин. Американская видеоколлекция №6 // Видео Дайджест. – 1992, № 8. – С. 17-22.

Материалы о фильме (только тексты) 

Pages: 1 2

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+