Разборки в стиле кунг-фу / Kung fu / Kung Fu Hustle (2004)

Разборки в стиле кунг-фу / Kung fu / Kung Fu Hustle (2004): постерПолнометражный фильм.

Другие названия: «Кун-фу» / «Кунг-фу» (варианты перевода), «Суета вокруг кун-фу» / «Разборки в стиле кун-фу» / «Kung Fu Hustle» (международный англоязычный вариант).

КНР, Гонконг.

Продолжительность 99 минут.

Режиссёр Стивен Чоу.

Авторы сценария Ман Кён Чан, Стивен Чоу, Син Хуо, Кан Чон Цан.

Композиторы Стивен Чоу, Инь-Ва Вон (в титрах как Raymond Wong), Сян Луо Чжон.

Оператор Рассел Бойд.

Жанр: фильм действия, приключенческий фильм, комедия, кинофантазия

Краткое содержание
1930-е годы, Шанхай. Мошенник-неудачник Син (Стивен Чоу) и его товарищ Бон (Лам Чи-чун), выдающие себя за членов банды «Топоры», возглавляемой Братом Сумом (Квок-Кван Чан, в титрах как Danny Chan) и подмявшей под себя весь город, пытаются разжиться деньгами в бедняцком квартале, известном под названием «Свинарник». Однако там же, по стечению обстоятельств, вскоре объявляются и настоящие преступники.

Также в ролях: Сяоган Фэн (главарь банды «Крокодилы», в титрах как Feng Xiao Gang), Ва Юэн (домовладелец), Чжи Хуа Дон (пекарь), Сю-Лун Лён («Зверь»), Кви Юэн (домовладелица), Кай Ман Тин (советник банды «Топоры»).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 19.11.2013

Авторская оценка 8/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Разборки в стиле кунг-фу / Kung fu / Kung Fu Hustle (2004): кадр из фильма
Син пока думает

Стивен Чоу, пользовавшийся огромной популярностью в Гонконге практически с первых фильмов, во всём мире долго был известен в лучшем случае по ролям второго плана в картинах с участием таких «суперзвёзд», как Чоу Юньфат и Джеки Чан. Однако уже «Убойный футбол» /2001/, установив рекорд по кассовым сборам в национальном прокате (если термин «национальный» вообще применим к специальному административному району КНР), привлёк к нему внимание за рубежом. В следующем проекте, сразу разрабатывавшемся как блокбастер, с внушительным бюджетом $20 млн., с расчётом на демонстрацию в кинотеатрах разных стран (включая Соединённые Штаты, в массе не слишком жалующие иноземную, особенно азиатскую, кинопродукцию), он прыгнул выше головы не только в коммерческом отношении1.

Разборки в стиле кунг-фу / Kung fu / Kung Fu Hustle (2004): кадр из фильма
… уже полон решимости!

В оригинале фильм носит «скромный» заголовок «Кунг-фу», претендуя – ни много ни мало – на обобщение богатейших традиций произведений об этой разновидности боевых искусств, накопившихся более чем за полвека. Стивен, когда-то всерьёз претендовавший на звание наследника Брюса Ли – обладателя нового яростного кулака, ныне довольствуется выражением почтения к бессмертному учителю, дух которого, спору нет, чувствуется в тот момент, когда у Сина открываются глубинные пласты энергии, превращая незадачливого мелкого афериста в величайшего воина. Среди обитателей «Свинарника» (один другого беднее и ущербнее на вид!), будь то портной, парикмахер или семейная пара домовладельцев, вечно ссорящихся и терроризирующих квартиросъёмщиков по всяким пустякам, на поверку скрываются выдающиеся специалисты по восточным единоборствам, владеющие экзотическими приёмами. А «Зверь» (в оригинале его имя звучит торжественнее – «Мрачный бог огненных облаков») и вовсе предпочитает уединиться в стенах психиатрической клиники! Режиссёр с издёвкой проходится по штампам бесчисленных боевиков, выдаваемых то за исторические, то за сказочно-мифологические действа и якобы выражающих истинно китайскую философию. Чего только стоит обилие «животных» стилей (от «львиного рыка» до… жабы), приобретающих несуразное звучание. Однако всё это безобразие, щедро расцвеченное визуальными эффектами, не исключает высокого искусства хореографов экранных боёв, в числе которых отметились общепризнанные мастера Саммо Хун и Юэн Ву-Пин2.

Разборки в стиле кунг-фу / Kung fu / Kung Fu Hustle (2004): кадр из фильма
Детское чувство

И всё-таки наш прокатный вариант названия (как, впрочем, и международный англоязычный, со словом «суета»), пожалуй, лучше передаёт специфику замысла – насмешливого, откровенно хулиганского, совершенно беспардонного пастиша, в котором грубоватые гэги не исключают сентиментальных ноток, а «ретро» по-китайски органично сочетается с кинематографическими розыгрышами. Где ещё увидеть, как отсылки к голливудской классике (от мюзикла «Цилиндр» /1935/, намекающего на романтическую линию, до «Унесённых ветром» /1939/ и «Касабланки» /1942/) соседствуют с уморительными цитатами из анимационных короткометражек?! Чоу, теперь по праву почивающий на лаврах, доказывает, что можно остаться приверженцем родной культуры и вместе с тем – легко вписаться в постмодернистские веяния, с наступлением XXI века окончательно получившие глобальный характер.

.

__________
1 – Общая выручка оценивается в $100,9 млн., из которой на Гонконг пришлось HKD61,3 млн., на США – $17,1 млн.
2 – Оба взяли на себя обязанности режиссёра в постановке пары сцен.

Прим.:  рецензия публикуется впервые


 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+