Редкая отвага / Uncommon Valor (1983)
Полнометражный фильм.
Другие названия: «Необычайная отвага» / «Необыкновенная отвага» (варианты перевода названия), «Редкая отвага» / «Uncommon Valour» (вариант написания названия в нескольких странах).
США.
Продолжительность 105 минут.
Режиссёр Тед Котчефф.
Автор сценария Джон Гэйтон по сюжету Уингза Хаузера (без указания в титрах).
Композитор Джеймс Хорнер.
Оператор Стивен Х. Барам.
Жанр: фильм действия, драма, триллер, военный фильм
Краткое содержание
Джейсон Роудс (Джин Хэкмен), отставной полковник Корпуса морской пехоты США, на протяжении долгих лет разыскивает следы сына Патрика, воевавшего на Вьетнаме и числящегося пропавшим без вести с 1972-го года. Осознав, что по официальным каналам ничего не добиться, он решает действовать на свой страх и риск. Роудс находит бывших сослуживцев отпрыска, убеждая парней пройти интенсивный курс подготовки и отправиться на выручку боевому товарищу.
Также в ролях: Роберт Стэк (МакГрегор), Фред Уорд (Уилкс), Реб Браун (Бластер), Рэндалл Кобб (Сэйлор), Патрик Суэйзи (Кевин Скотт), Хэролд Сильвестр (Джонсон), Тим Томерсон (Чартс), Элис Лау (Лай Фун), Кван Хи Лим (Цзян), Келли Джанкерман (МакГрегор), Тодд Аллен (Фрэнк Роудс), Гейл Стрикленд (Хелен Роудс), Джейн Качмарек (миссис Уилкс), Глория Струк (миссис МакГрегор), Майкл Дудикофф (ассистент Бластера).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 27.07.2017
Авторская оценка 3/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Представители политического руководства США раскрылись приблизительно такими же бюрократами, как показанные в фильме сотрудники военных ведомств, поскольку отказались сотрудничать с кинематографистами (выделять технику, вооружение и т.д.), сочтя сценарий антиправительственным. Естественно, кому понравятся намёки не только на то, что американские парни остались в сущем аду на Земле (как в «Охотнике на оленей» /1978/, где Майкл отправлялся вызволять Ника), но и – что власти предпочли бросить их на произвол судьбы?! Если на тот момент уже была известна кандидатура постановщика, возможно, возникли ассоциации и с «Рэмбо: Первой кровью» /1982/, где Джон схлестнулся отнюдь не с внешним врагом – не с узкоглазыми коммунистами. Как ни странно, на сей раз мистер Котчефф и славящийся откровенно милитаристскими взглядами Джон Милиус (выступил одним из продюсеров, в то время как Тед – продюсером исполнительным1) не подвели. Или, наоборот, подвели – это с какой стороны посмотреть.
Вроде как благородный пафос замысла, который можно выразить и русскими пословицами (сам пропадай, а товарища выручай), на поверку сводится к примитивной формуле: Дядя Сэм отправил на бойню ни в чём не повинных парней, от которых быстренько открестился, проиграв с позором войну. При этом каждый из братьев Патрика по оружию страдает той или иной формой «вьетнамского синдрома», всех их гложет чувство вины, ощущение недоделанного важного дела. Более того, в мирной жизни – приходится прозябать, терзаясь воспоминаниями. Лишь опасное, хотя и увлекательное, мероприятие позволяет воспрянуть душой, внутренне собраться, почувствовать себя мужчинами редкой, необычайной отваги. А некоторые юнцы (в образе максималиста Кевина отметился молодой Патрик Суэйзи) ещё смеют поучать заслуженных, прошедших огонь, воду и медные трубы ветеранов!.. Вот только всё это воспринимается жалкой заокеанской пропагандой. Мы должны проникнуться сочувствием к оккупантам, терпящим неудобство в плену, работая, видите ли, чтобы компенсировать хоть толику того ущерба, что нанесли стране действия НАТО. А когда азиат, привлечённый отставным полковником Роудсом для помощи в подготовке диверсионно-спасательной группы, называет их агентами «оранж» («Агент «оранж». Все – агенты «оранж»), возглас звучит потрясающе «забавно». Американцы так весело «пошутили» над вьетнамцами, распылив смертоносную смесь, что последствия сказываются и спустя десятилетия. Стоит ли говорить о такой мелочи, как неотъемлемое право нескольких граждан Соединённых Штатов проникнуть на территорию суверенного государства и уничтожить десятки местных (пограничников, охранников лагеря для военнопленных и т.д.) ради спасения соотечественников?.. Кстати, и в зрелищном отношении картина особо не впечатляет.
.
__________
1 – В коммерческом плане они, заметим, не прогадали, поскольку кассовые сборы составили $30,5 млн.
Прим.: рецензия публикуется впервые
Материалы о фильме:
Кудрявцев С. Апокалипсис продолжается // Видео-Асс. – 1990, № 02. – С. 84-86.
Кудрявцев Сергей. Видеокомпас // Советский экран. – 1989, № 7. – С. 29.
Добавить комментарий