Ремо Уильямс: Приключение начинается / Remo Williams: The Adventure Begins (1985)

Ремо Уильямс: Приключение начинается / Remo Williams: The Adventure Begins (1985): постерПолнометражный фильм.

Другие названия: «Дестроер» / «Дестройер» (Россия: видео), «Ремо Уильямс: Приключение начинается» / «Remo: The Adventure Begins…» / Ремо: Приключение начинается» / «Remo: The Adventure Begins…» (США: названия на постерах), «Ремо Уильямс и секрет Синандзю» / «Remo Williams and the Secret of Sinanju» (США: рабочее название), «Ремо: невооружён и опасен» / «Ремо: безоружен и опасен» / «Remo: Unarmed and Dangerous».

США.

Продолжительность 121 минута.

Режиссёр Гай Хэмилтон.

Автор сценария Кристофер Вуд по роману Ричарда Сэпира и Уоррена Мерфи.

Композитор Крейг Сэфан.

Оператор Эндрю Ласло.

Жанр: фильм действия, приключенческий фильм, комедия, криминальный фильм, мелодрама, триллер

Краткое содержание
Сверхсекретная организация CURE, о самом существовании которой знают всего несколько человек в мире, инсценирует гибель Сэма Мэкина (Фред Уорд) — нью-йоркского полицейского, служившего в годы вьетнамской войны в Корпусе морской пехоты. Мастер Чун (Джоэл Грей, номинация на «Золотой глобус»), владеющий секретом уникального боевого искусства под названием Синандзю, должен сделать из него профессионального убийцу, не имеющего себе равных. Приключения новоявленного Ремо Уильямса начинаются.

Также в ролях: Уилфорд Бримли (Хэролд Смит), Дж.А. Престон (Конн МакКлири), Джордж Ко (генерал Скотт Уотсон), Чарльз Кьоффи (Джордж Гроув), Кейт Малгрю (майор Рейнер Флеминг), Патрик Килпатрик (Стоун), Майкл Патаки (Джим Уилсон), Уильям Хикки (человек на Кони-Айленде).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 19.11.2014

Авторская оценка 6/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Ремо Уильямс: Приключение начинается / Remo Williams: The Adventure Begins (1985): кадр из фильма
По воде, аки по суху

Уже в приглашении Кристофера Вуда, участвовавшего в сочинении «Шпиона, который меня любил» /1976/ и «Лунного гонщика» /1979/, адаптировать первый (опубликованный в 1971-м, а законченный ещё раньше – в июне 1963-го) роман из цикла «Дестроер» Уоррена Мерфи и Ричарда Сэпира было несложно разглядеть амбициозное желание продюсеров бросить вызов создателям «бондианы». Ещё больше оптимизма внушал тот факт, что постановку доверили осуществить Гаю Хэмилтону, успевшему поработать не только с Роджером Муром, но и с Шоном Коннери – да и на затраты студии не скупились, утвердив смету производственных расходов в $40 млн.1 К сожалению, наполеоновским планам осуществиться было не суждено (кассовые сборы составили $14,39 млн.), и никаких продолжений не последовало. Более того, вышедший чуть позже – с новыми исполнителями – телефильм («Ремо Уильямс: Пророчество» /1988/) так и не получил статус пилотного выпуска телесериала…

Ремо Уильямс: Приключение начинается / Remo Williams: The Adventure Begins (1985): кадр из фильма
На Статуе Свободы

Честно говоря, немного досадно за авторов. Не берусь судить о качестве литературного первоисточника, не объявляемого достижением в беллетристике (хотя бы на уровне сочинений Яна Флеминга), но столь обстоятельная попытка предложить альтернативу элегантному и неотразимому агенту 007 заслуживала более пристального внимания. Дело не в том, что Джеймс англичанин, а Сэм-Ремо – стопроцентный американец. И не в том, что ведёт себя бесцеремоннее, вовсю применяя на ночных улицах Нью-Йорка навыки, полученные на вьетнамской войне. Вслед за тандемом писателей (между прочим, работавшими по раздельности, каждый – над своим куском текста очередной книги, пока не рассорились в конце 1970-х) кинематографисты покушаются на одну из главных особенностей западных шпионских романов, негласно проводивших мысль о превосходстве евро-американской цивилизации над древней культурой Востока. Уильямсу же придётся пройти сложный курс подготовки под руководством загадочного Чуна. В принципе, Фред Уорд неплохо справляется с ролью, делая упор не на харизму или личное обаяние, а на деловитость, упорство, внутреннюю собранность, однако главной находкой создателей стал, безусловно, Джоэл Грей. Он долго отказывался от роли, дав согласие лишь после того, как увидел своё чудесное превращение стараниями Карла Фуллертона в вылитого старого корейца. Но даже с поправкой на заслуги гримёра, выдвинутого на соискание премии «Оскар», преображение признанного актёра и танцора поражает настолько, что новоиспечённый агент CURE выглядит в сравнении с тщедушным мастером Синандзю2 не лучше, чем наивный «малыш-каратист» – на фоне мудрого мистера Мияги. Даром что Чун обожает душещипательные «мыльные оперы»: ему не составляет труда продемонстрировать, как сильно замусорено сознание подопечного, самоуверенного, находящегося в плену детских фобий, не догадывающегося об истинных возможностях человеческого тела и разума. Признаться, за подробностями первой миссии убийцы экстра-класса (выведение на чистую воду магната, специализирующегося на поставке вооружения армии США) следишь не с таким интересом, как за процессом выковывания безоружного и опасного бойца, способного увёртываться от пуль, бегать по воде и т.д. Особенно впечатляет эпизод, где ему приходится, подавляя страх высоты, сражаться за свою жизнь на Статуе Свободы, копия одной из частей которой (в натуральную величину!) была специально возведена в Мехико.

.

__________
1 – Выше, чем у «Вида на убийство» /1985/, вышедшего несколькими месяцами раньше.
2 – Техники, от которой якобы ведут отсчёт все боевые искусства.

Прим.: рецензия публикуется впервые



Материалы о фильме:
Срэгоу Майкл. Герои, которых мы заслужили? // Ровесник. – 1986, № 5. – С. 10-11.

Материалы о фильме (только тексты) 

Pages: 1 2

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+