Рейд / Serbuan maut (2011)

Рейд / Serbuan maut (2011): постер

Полнометражный фильм.

Другие названия: «Смертельный рейд» / «Смертельное вторжение» / «Вторжение смерти» / «Death Raid» (дословный перевод оригинального названия), «Рейд» / «The Raid» (международное англоязычное название), «Рейд: Искупление» / «The Raid: Redemption» (США), «Коммандос» / «Le commando» (Франция: название на кабельном ТВ).

Индонезия, Франция, США.

Продолжительность 101 минута (версия без рейтинга – 102 минуты).

Режиссёр Гарет Эванс (в титрах как Gareth Huw Evans).

Автор сценария Гарет Эванс  (в титрах как Gareth Huw Evans).

Композиторы Ариа Прайоги, Фаджар Юскемаль (оригинальная версия), Майк Шинода, Джозеф Трапанезе (англоязычная версия).

Операторы Мэтт Флэннери, Димас Имам Субхоно.

Жанр: фильм действия, криминальный фильм, триллер

Краткое содержание
Рама (Ико Ювайс), несущий службу в отряде специального назначения, узнаёт, что его подразделению предстоит провести операцию — совершить рейд внутрь многоэтажного здания, расположенного в трущобах Джакарты и принадлежащего крупному наркоторговцу Таме Рияди (Рэй Сахетапи). К несчастью, всё оказывается не так просто, и бойцы, столкнувшись с превосходящими силами противника, начинают гибнуть. Но что хуже всего — Рама понимает, что правой рукой преступного авторитета является… его родной брат Энди (Донни Аламсях).

Также в ролях: Джо Таслим (Джако), Пьер Грюно (лейтенант Вахью), Яян Рухьян (Бешеный пёс), Тегар Сатриа (Бово), Янг Дармаван (Гофар), Эка «Пиранья» Рахмадия (Дагу), Верди Солайман (Буди).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 07.12.2017

Авторская оценка 8/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Рейд / Serbuan maut (2011): кадр из фильма
Надо выбираться

Время, когда Индонезия казалась безнадёжно отсталой в кинематографическом плане державой, где лишь изредка – ещё реже, чем на соседних Филиппинах – снимали дешёвые боевики (например, с Синтией Ротрок, вечной «леди дракон» и «ангелом ярости»), прошло. И не так уж важно, что Гарет Хав Эванс родился, вырос и получил образование в Уэльсе. Уже «Мерантау» /2009/ привлёк некоторое внимание поклонников рукопашного боя, открывших для себя пенчак-силат, «Рейд» же – произвёл эффект разорвавшейся бомбы1. Режиссёр-сценарист как бы соединил предельную жёсткость, присущую ураганным тайским фильмам действия с участием Тони Джаа, с беспощадным, острокритическим, да и не лишённым элементов натурализма, взглядом на социальную действительность, как в бразильском «Элитном отряде» /2007/. На фоне эвансовской постановки, в которой кое-кто усмотрел даже признаки… хоррора (из цикла кинопроизведений о выживании группы людей в экстремальных условиях) и «Крепкий орешек» /1988/ покажется умильной рождественской сказкой, а «Судья Дредд 3D» /2012/ – кинокомиксом для самых маленьких. Словом, это тот случай, когда слабонервных (равно как и идеалистически настроенных – не готовых знакомиться с малоприятными реалиями стран периферийного капитализма) зрителей просят не беспокоиться и воздержаться от просмотра.

Рейд / Serbuan maut (2011): кадр из фильма
Драки, драки, драки…

Существовал риск, что обращение к актуальным проблемам (разгул криминала на фоне вопиющей нищеты, тотальная коррумпированность правоохранительных органов и т.д.) получит спекулятивный характер. К счастью, этого не произошло. Авторам хватило всего нескольких точных штрихов, чтобы исчерпывающе обрисовать безрадостное положение вещей в Джакарте – в мегаполисе, где целые районы контролируются преступными группировками. Многоэтажный жилой дом, превращённый Тамой в неприступную крепость, напичканную камерами слежения, – замечательный символ государства в государстве, позволяющего накапливать капитал и сосредоточить колоссальную теневую власть. Осознав, в какую передрягу попали, бойцы отряда специального назначения, наверное, с большей охотой согласились бы очутиться в джунглях или на фронте, где понятно – кто враг. Разумеется, профессионалы легко не сдадутся, но… командир ничего не в состоянии поделать, видя, как один за другим гибнут боевые товарищи: от пуль снайперов, от автоматных очередей, от ударов мачете. Драматизм достигает наивысшей точки даже не в тот момент, когда выясняются подлинные, предательские намерения офицера, фактически инициировавшего, преследуя персональную выгоду, злополучную операцию. Рама, спасая себя и жизни соратников, одновременно вынужден решать труднейшую дилемму, узнав, что в числе ближайших помощников Рияди находится его непутёвый брат. В кульминационном поединке они объединяются в противостоянии почти непобедимому Бешеному псу, в роли которого блеснул Яян Рухьян, выступивший хореографом поединков наряду с Эвансом и Ико Ювайсом, а в прошлом – тренировавший сотрудников сил охраны Президента Индонезии. Что и говорить, завораживающее зрелище. Причём у Гарета, в отличие от многих (большинства?) коллег, обращающихся к восточным единоборствам, и сами схватки, брутальные, протекающие считанные секунды и завершающиеся, как правило, гибелью или серьёзной травмой, несут художественную нагрузку. Не воспринимаются вставными номерами, захватывающими дух аттракционами, а служат более полному раскрытию авторского замысла – дают прочувствовать безжалостность мира (как минимум, «третьего мира»), где человек волей-неволей ощущает себя участником самоубийственного рейда.

.

__________
1 – Причём из $9,1 млн. кассовых сборов (при бюджете всего в $1,1 млн.) около половины пришлось на североамериканский прокат.

Прим.: рецензия публикуется впервые



 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+