Рикошет / Ricochet (1991)

Рикошет / Ricochet (1991): постерПолнометражный фильм.

США.

Продолжительность 102 минуты.

Режиссёр Рассел Малкэхи.

Автор сценария Стивен И. де Суза по сюжету Фреда Деккера и Менно Мейхеса.

Композитор Алан Сильвестри.

Оператор Пиетр Леви.

Жанр: фильм действия, криминальный фильм, триллер

Краткое содержание
1983-й год. Полицейский Ник Стайлс (Дензел Вашингтон) обезвреживает особо опасного преступника Эрла Тэлбота Блейка (Джон Литгоу), и сделанная случайным прохожим видеозапись возносит его на пьедестал местного героя. Проходит время, Ник получает высшее юридическое образование, счастливо живёт с любимой женой Элис (Виктория Диллард), с которой воспитывает двух дочерей, успешно продвигается по карьерной лестнице, получив пост помощника прокурора округа, занимается благотворительностью. Однако Блейк одержимо лелеет мечту отомстить врагу — отомстить жестоко и изощрённо.

Также в ролях: Айс-Ти (Одесса), Кевин Поллак (Ларри Дойл), Линдсей Уогнер (прокурор Присцилла Бримлей), Мэри Эллен Трейнор (Гэйл Уолленс), Джош Эванс (Ким), Джон Эймос (преподобный Стайлс), Джон Котрэн (советник Фэррис), Джесси Вентура (Чевальски), Мигель Сандовал (Вака), Фрэнк Миллер (председатель комиссии по досрочному освобождению), в эпизоде Стивен И. де Суза (телерепортёр, без указания в титрах).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 19.05.2016

Авторская оценка 6/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Рикошет / Ricochet (1991): кадр из фильма
Тот самый арест

Странно, что авторы не догадались обыграть вынесенное в заголовок слово дополнительно, завершив фильм, скажем, гибелью Блейка от срикошетившей пули, выпущенной из пистолета Стайлса. Понять смысл метафоры, конечно, особого труда не составляет: подразумевается незавидный удел одержимого мстителя, попавшего в расставленный самим капкан. К тому же, фоном для финальных титров звучит одноимённая рэп-композиция в исполнении Айс-Ти, отметившегося в роли Одессы (интересно, это имя или прозвище?) – друга детства Ника, ставшего авторитетным наркоторговцем… Но указанное «упущение» представляется очень характерным для режиссёра. Предпочтя эффектную, но явно не отличающуюся правдоподобием развязку, Рассел Малкэхи лишний раз подтвердил приверженность форме в ущерб содержанию. Да и как иначе расценить эпизод, где жертва безжалостной мести, имитируя буйное помешательство на крыше здания, устраивает мощный взрыв, едва успев скрыться? А эпизод, когда Эрл и Чевальски – заключённые, облачённые в самодельные доспехи, участвуют в тюремной столовой в поединке на «мечах», точно бессмертные горцы?.. Одним словом, чувствуется рука искушённого клипмейкера, отдающего предпочтение изобразительному решению и стремительному, местами «рваному» ритму.

Рикошет / Ricochet (1991): кадр из фильма
А маньяк помнит…

Впрочем, «Рикошет» вполне достойно1 прошёл в кинопрокате и даже поспособствовал росту популярности Дензела Вашингтона, хотя от сценариста Стивена И. де Сузы (между прочим, отметившегося в знаковом «камео») наверняка ждали повторения триумфа «Крепкого орешка» /1988/, а спустя несколько месяцев – Малкэхи и вовсе удостоился нелестных сравнений с Мартином Скорсезе, сумевшим извлечь в «Мысе страха» /1991/ из похожей ситуации куда больший драматизм. Но авторы, думается, и не замахивались на решение глобальных задач эстетического или же социологического толка. Рассел с готовностью вырезал сцену с пытками, которым психически неуравновешенный преступник подвергает жертву, заметив на тестовых просмотрах негативную реакцию публики на момент, отдающий расистским душком. Да и линия с филантропической деятельностью помощника прокурора округа, его непростые отношения с некогда закадычным приятелем, избравшим кривую стезю, и т.д. не носят принципиального характера. Режиссёру интереснее показать лобовое столкновение двух личностей, в котором победит тот, кто не только сильнее духом и обладает лучшими навыками в стрельбе, но и проявит смекалку – умение предвидеть развитие ситуации (вплоть до вовлечения СМИ и работников правоохранительной системы!) и просчитать реакцию противника. Но этого оказывается, строго говоря, достаточно, чтобы на протяжении всего сеанса не захотелось оторваться от экрана. Особенно впечатляет Джон Литгоу, которому вообще отлично удаются образы колоритных маньяков.

.

__________
1 – Кассовые сборы составили $21,76 млн.

Прим.: рецензия публикуется впервые



Материалы о фильме:
Расселл Мулкахи: «Мне нужно встретиться с психиатром» // Видео-Асс PREMIERE. – 1993, № 17. – С. 28-30.

Материалы о фильме (только тексты)

Pages: 1 2

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+