Ритм и полиция / Odoru daisōsasen (1997) (телесериал)

Ритм и полиция / Odoru daisōsasen (1997) (телесериал): постерТелесериал.

Другие названия: «Танцы с Главным управлением полиции» (вариант перевода названия), «Танцы с Главным управлением полиции» / «Bayside Shakedown», «Ритм и полиция» / «Rhythm And Police» (международные англоязычные названия).

Япония.

Продолжительность серии 54 минуты.

Режиссёры Кацуюки Мотохиро (1-я, 2-я, 5-я, 7-я, 9-я, 11-я серии), Кенсаку Савада (3-я, 4-я, 6-я, 8-я, 10-я серии).

Автор сценария Рёити Кимидзука (1-11-е серии).

Композитор Акихико Мацумото.

Жанр: криминальный фильм, детектив, комедия

Краткое содержание
Аосима Сунсаку (Юдзи Ода), в прошлом преуспевающий агент по продажам в компьютерной фирме, отслужив три года в качестве постового, успешно сдаёт экзамен на следователя и получает распределение в отделение Ванган Департамента полиции Токио. На новом месте он быстро находит общий язык с коллегами, в первую очередь — с Ваку Хэйхатиро (Тосукэ Икария), собирающимся на заслуженный отдых, и очаровательной Ондой Сумирэ (Эри Фукацу). Аосиме придётся узнать много важного о трудовых буднях блюстителей закона, в первую очередь — об особенностях отношений с работниками Главного управления полиции.

Также в ролях: Тосиро Янагиба (Мурои Синдзи), Мики Мидзуно (Касиваги Юкино), Такэхико Оно (Хакамада Кэнго), Юсукэ Сантамариа (Масита Масаёси), Кэнта Сатои (Уодзими Дзиро).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 08.07.2014

Авторская оценка 8/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Ритм и полиция / Odoru daisōsasen (1997) (телесериал): кадр из фильма
Сослуживцы и верные товарищи

Странно, что этот блистательный телесериал остаётся малоизвестным за пределами Страны Восходящего Солнца, не найдя, судя по всему, никакого отклика у американской телевизионной аудитории во время трансляции (с английскими субтитрами) в 1998-99-х годах на канале International Channel и с тех пор – спорадически вызывая интерес разве что у любителей дорам. Конечно, в первую очередь преподнесённый Fuji Television подарок смогли оценить именно японцы, с удовольствием наблюдавшие за встречей двух популярных певцов разных поколений. В данном отношении знаменательно, что изображённый Тосукэ Икарией, лидером легендарного рок-ансамбля The Drifters (не чуждого юмору и, к слову, неоднократно отмечавшегося на экране), умудрённый опытом следователь выступил профессиональным и духовным наставником новичка, сыгранного Юдзи Одой – одним из популярнейших молодых певцов1 и артистов. Да и надо, наверное, хорошо разбираться в реалиях современного Токио и в тонкостях местной культуры, сумевшей сохранить самобытность в глобализирующемся мире, чтобы оценить обилие тонких намёков, реминисценций и шуток авторов – и понять причины феноменального триумфа телевизионного цикла, продолжившегося (пожалуй, усилившегося) в большом кинематографе. Но «Танцы с Главным управлением полиции» (такой вариант перевода точнее версии «Ритм и полиция», взятой по названию музыкальной темы, звучащей фоном для вступительных титров) всё же не просто занимательны и остроумны, но и достаточно универсальны по затрагиваемой проблематике и сделанным авторами наблюдениям. В частности, в освещении выходящего за рамки повседневной службы взаимодействия участка Ванган (между прочим, вдохновившего столичные власти открыть настоящее отделение, официально названное Ванган Токио и начавшее функционировать 31-го марта 2008-го) и Главного управления полиции, которые являются составными частями лишь одного из многих общественных институтов.

Ритм и полиция / Odoru daisōsasen (1997) (телесериал): кадр из фильма
Образцовый полицейский

Сценаристу Рёити Кимидзуке нельзя не отдать должного в отличном владении традициями криминально-полицейских детективов, в том числе с иронической окраской, и в умении на протяжении одиннадцати серий выдержать связное повествование, притом что Аосиме со товарищи всякий раз приходится браться за новое дело. Обстоятельства расследования убийства бизнесмена, отягощённого психологическим шоком, испытанным его дочерью, сменяются, скажем, поимкой маньяка – одержимого поклонника аниме, угрожающего Сумирэ. Не обходится даже без слежки, когда невольные напарники разных возрастов начинают себя вести, почти как их коллеги из-за океана в одноимённой картине Джона Бэдэма… Словом, чего только бывшему продавцу, решившему в ущерб материальному положению посвятить жизнь служению идеалам справедливости (и из подобных соображений – не желающему продвигаться по карьерной лестнице) ни приходится пережить! Однако решительно не возникает вопросов, почему именно к этому начинающему следователю, компенсирующему отсутствие оперативной смекалки высокой мотивацией и развитой интуицией, начинает испытывать доверие Мурои, вот уж воистину – его полная противоположность. Не просто страж порядка, а, по сути, высокопоставленный чиновник2, осознающий груз огромной ответственности, вынужденный подчиняться инструкциям и указаниям начальства и тем не менее ставящий превыше всего результат – наказание виновных при сохранении жизней коллег. Кацуюки Мотохиро и Кенсаку Савада не чуждаются сарказма, описывая отдельные (явно далёкие от идеала) стороны службы рядовых полицейских, но к вопросам пользы и издержек бюрократических порядков, действующих в правоохранительной системе, подходят с максимальной серьёзностью. В сущности, это один из главных мотивов, который получает неожиданное – не худшее из возможных, но всё равно не самое приятное – разрешение в финале.

Ритм и полиция / Odoru daisōsasen (1997) (телесериал): кадр из фильма
На очередном задании

Во время сеанса могут возникнуть те или иные ассоциации с американскими и западноевропейскими телесериалами о полиции, однако в большей степени отмечаешь, скорее, различия. Вопрос не ставится в плоскости выживания в «каменных джунглях» (при всей схожести преодолеваемых трудностей – от пресечения распространения наркотиков до розыска опасных психопатов), а ограниченность жизненных целей Маситы становится источником незлобивого подтрунивания. Захватывающие и нередко забавные злоключения Сунсаку оборачиваются полноценной проверкой на твёрдость характера, умение располагать к себе людей (правда, здесь пригодился прошлый, коммерческий опыт) и добиваться, не прибегая к физическому насилию, признаний у преступников. Создателям удалось главное: к одиннадцатой серии неунывающие герои становятся для аудитории, как родные. Естественно, на понижении Аосимы в должности и на произнесённых словах благодарности за подаренный талисман история закончиться не могла.

.

__________
1 – Песня Love Somebody, звучащая по завершении почти каждого сегмента, написана и исполнена им вместе с Maxi Priest.
2 – Удивительно точный выбор актёра Тосиро Янагибы, не устающего демонстрировать искусство, скажем так, владения распирающим изнутри гневом.

Прим.: рецензия публикуется впервые


 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+