Робот-полицейский 2 / RoboCop 2 (1990)

Робот-полицейский 2 / RoboCop 2 (1990): постерПолнометражный фильм.

Другое название: «Робокоп 2» / «РобоКоп 2» (варианты перевода названия).

США. Продолжительность 117 минуты.

Режиссёр Ирвин Кершнер. Авторы сценария Фрэнк Миллер, Уэлон Грин по сюжету Фрэнка Миллера, на основе персонажей, придуманных Эдвардом Ноймейером и Майклом Майнером.

Композитор Леонард Розенман.

Оператор Марк Ирвин.

Жанр: фильм действия, криминальный фильм, научная фантастика, триллер

Краткое содержание Концерн Omni Consumer Products почти достиг желанного контроля над Детройтом недалёкого будущего, грозя истребовать имущество города, взятое под залог выданного займа, и создав невыносимые условия для работников правоохранительных органов, объявивших забастовку. Роботу-полицейскому (Питер Уэллер) приходится при поддержке одной лишь напарницы, офицера Энн Льюис (Нэнси Аллен), вступить в неравное противостояние с Кейном (Том Нунан), наводнившим улицы сильнейшим синтезированным наркотиком под названием «Ньюк».

Также в ролях: Белинда Бауэр (доктор Джульетт Фэккс), Дэн О’Херлихи («Старик», президент OCP), Фелтон Перри (Дональд Джонсон, вице-президент OCP), Роджер Аарон Браун (Уайттейкер), Уиллард Э. Пуг (мэр Марвин Кьюзак), Гэбриэл Дэймон (Хоб), Гэлин Гёрг (Энджи), Роберт ДоКуй (сержант Рид, в титрах как Robert Do’Qui), в эпизодах Фрэнк Миллер (химик Фрэнк), Ци Ма (Так Акита).

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 17.06.2013

Авторская оценка 6/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Робот-полицейский 2 / RoboCop 2 (1990): кадр из фильма
Идущий сквозь огонь

В остроумном и многозначительном эпизоде, когда робот-полицейский проходит мимо стеклянного гроба с человеческими останками, принадлежащими, судя по красующейся рядом фотографии, Элвису Пресли, сложно не заметить изображения матери Терезы и Иисуса Христа на стене. Мало того, Кейн, выставляясь перед поверженным киборгом, богохульствует, сравнивая себя со Спасителем – заверяя, что у него та же цель, что и у Мессии: «Люди хотят рая, и они его получат». Это можно было бы счесть мимолётной (типично постмодернистской) авторской шуткой, если б никто не обратил внимания на то, как тонко в оригинальном фильме кинодраматурги Эдвард Ноймейер и Майкл Майнер провели параллель между своей антиутопией и Новым Заветом. Фрэнк Миллер1 и Уэлон Грин продолжают линию предшественников, как бы подтверждая справедливость слов Иисуса (глава 24 Евангелия от Матфея) о том, что «многие придут под именем Моим», и «дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных». Пугающе точное пророчество, не правда ли?

Робот-полицейский 2 / RoboCop 2 (1990): кадр из фильма
Всего лишь люди…

Впрочем, Ирвин Кершнер, приглашённый (после отказа ряда других мастеров, включая Пола Верховена) явно за накопленный опыт создания продолжений популярных фильмов, и во всех остальных отношениях полностью, на мой взгляд, оправдал репутацию небесталанного режиссёра, умело реконструирующего чужой художественный мир. Достаточно вспомнить выразительную экспозицию – долгий план с чередой преступлений, когда грабитель дряхлой старушки сам подвергается нападению со стороны двух наглых проституток, которые, в свою очередь, чудом не падают жертвами взрыва оружейного магазина. И сразу становится ясно, что Детройт захлестнула ещё большая, чем год назад, волна насилия, а стилизованные отрывки из новостных телепередач и даже рекламных роликов рисуют совсем безрадостную перспективу. Вместе с тем вторая часть, как и первая, производит впечатление на редкость аутентичного зрелища, всего лишь экстраполируя в обозримое будущее куда как реальные тенденции развития (деградации?) современного Запада. Попавший в долговую кабалу к боссам OCP, чей корпоративный флаг не случайно вызывает ассоциации со знамёнами нацистской Германии, градоначальник вынужден обратиться за помощью к их «конкурентам», предлагающим деньги взамен на легализацию2 продажи наркотиков. Однако политэкономическая, с позволения сказать, борьба постепенно переносится на самый высокий – технократический – уровень. Напряжённый и долгий кульминационный поединок антагонистов, возвращённых к жизни в качестве боевых машин, имел на момент выхода «сиквела» мало равных по динамизму и зрелищности. Тем удивительнее было слышать претензии в адрес кинематографистов, якобы недостаточно рационально распорядившихся солидным бюджетом ($35 млн.). На самом деле «Робот-полицейский 2» вполне достойно прошёл в кинопрокате, заняв по кассовым сборам в национальном прокате ($45,81 млн.) место аккурат между продолжениями двух других кинохитов: комедии и вестерна.

.

__________
1 – Тот самый прославленный автор комиксов, который, к слову, в 2003-м издаст в виде графического романа первую версию своего сценария, не утверждённую продюсерами.
2 – Между прочим, мотив параллельно прозвучит в драме Франческо Рози «Забыть Палермо» /1990/.

Прим.: рецензия публикуется впервые


Предыдущий фильм:
Робот-полицейский / RoboCop (1987)
Продолжения:
 
Робот-полицейский 3 / RoboCop 3 (1993)
Робокоп возвращается / RoboCop: Prime Directives (2000) (мини-сериал)


Материалы о фильме:
Горчаков Василий. RoboCop возвращается // Видео-АСС. – 1990, № 4. – С. 54-58.
Н. Тумансина. Робокопск, город будущего // Ровесник. – 1993, № 10. – С. 30-31.
Рубрика «Работница ВИДЕО» // Работница. – 1991, № 7. – С. 35-36.
Видеоклуб // Ровесник. – 1991, № 2. – С. 32.

Материалы о фильме (только тексты)

Pages: 1 2

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика Сайт в Google+