Рокки Бальбоа / Rocky Balboa (2006)

Рокки Бальбоа / Rocky Balboa (2006): постер

Полнометражный фильм.

Другие названия: «Рокки VI» / «Rocky VI» (рабочее название), «Рокки VI: шанс «Отбойного молотка» / «Rocky VI: Puncher’s Chance» (рабочее название).

США.

Продолжительность 102 минуты.

Режиссёр Сильвестр Сталлоне.

Автор сценария Сильвестр Сталлоне на основе персонажей, придуманных Сильвестром Сталлоне.

Композитор Билл Конти.

Оператор Кларк Мэтис.

Жанр: драма, спортивный фильм

Краткое содержание
Рокки Бальбоа (Сильвестр Сталлоне) давно ушёл из профессионального спорта, и существует в целом безбедно, управляя собственным ресторанчиком. Увидев по телевизору компьютерную симуляцию матча между ним и Мейсоном Диксоном (Антонио Тарвер), в которой победа осталась за «Итальянским жеребцом» и услышав в свой адрес поток брани от действующего чемпиона, легендарный боксёр принимает вызов на бой. Шансов у Рокки, конечно, немного…

Также в ролях: Бёрт Янг (Поли), Джеральдин Хьюз (Мэри), Майло Вентимилья (Роберт Бальбоа-мл.), Тони Бёртон (Дьюк), Э.Дж. Бенза (Л.К.), Талия Шайр (Эдриан, ранее отснятые кадры), Джеймс Фрэнсис Келли III (Степс), Лу ДиБелла (Лу ДиБелла), Майк Тайсон (Майк Тайсон), Генри Дж. Сандерс (Мартин), Педро Ловелл (Спайдер Рико), Фрэнк Сталлоне (распорядитель ужина), Мистер Ти (Клаббер Лэнг, ранее отснятые кадры).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 02.07.2016

Авторская оценка 6/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Рокки Бальбоа / Rocky Balboa (2006): кадр из фильма
Новое знакомство

В абсурдистской пародии «Аэроплан II: Продолжение» /1982/ Кена Финкэлмана, взявшегося продолжать славное дело трио ZAZ, есть уморительный кадр. Где-то, кажется, в здании аэровокзала недалёкого будущего, на стене висит рекламный плакат к фильму. И не к какому-нибудь, а к очередной (под номером XXXVIII) части киноцикла о Рокки в исполнении неизменного Сильвестра Сталлоне. Пусть изрядно постаревшего, одряхлевшего и ссохшегося, но тем не менее – всё того же, легко узнаваемого. Интересно, обратил ли внимание на эту шутку сам Слай? И если да, какой была реакция кумира?! Впрочем, и без того ясно, что издёвками такого человека, как Сильвестр не остановить. Накануне выхода пятой части он во всеуслышание заявлял о намерении распрощаться с Рокки. Со своим вторым «фирменным» персонажем после Рэмбо, также вроде как поднадоевшим публике. Ограниченный (на фоне триумфа предыдущих картин) коммерческий успех «Рокки 5» /1990/ лишь убедил его в правильности принятого решения. Что же произошло?

Рокки Бальбоа / Rocky Balboa (2006): кадр из фильма
Выходит на ринг

А произошло за последние полтора десятилетия многое. Слава, как известно, вещь коварная и непостоянная, и «суперзвёзды» тоже иногда сходят с небосклона. На рубеже веков Сталлоне, договорившийся о рекордных гонорарах, столкнулся с малоприятной ситуацией. Сразу несколько фильмов разных жанров с его участием потерпели коммерческое фиаско, а некоторые – не вышли в широкий кинопрокат. Самолюбию знаменитости1 был нанесён серьёзный урон. В такой ситуации уже, наоборот, Рокки и Рэмбо стали для Слая последним шансом вернуть былую любовь миллионов. В прессе запестрили «пророческие» сообщения, что войти в одну и ту же реку даже не дважды, но в шестой раз будет для актёра-сценариста-режиссёра проблематично. Что руководство владеющей правами на персонажей студии Metro-Goldwyn-Mayer, переживающей не лучшие времена, не верит в успех проекта и согласно лишь при условии, что бюджет будет мизерным – $1 млн. А, например, Мистер Ти и Дольф Лундгрен, изображавшие поверженных соперников Бальбоа соответственно в третьей и четвёртой частях, категорически отказываются от участия в очередном сиквеле. И тем не менее усилия Сильвестра не пропали втуне. Дело не только в том, что удалось окупить затраты на производство, разросшиеся до $24 млн., и рекламную кампанию. В премьерный уик-энд «Рокки Бальбоа» занял (с результатом $12,2 млн.) почётное третье место, а в итоге – только в национальном прокате собрал около $70,3 млн. Важнее то, что любители кинематографа, необязательно относящие себя к числу горячих поклонников Слая, смогли оценить главное.

Рокки Бальбоа / Rocky Balboa (2006): кадр из фильма
Колошматит соперника

– Я не ушёл до тех пор, пока не ушёл, – негромко, но убеждённо говорит Рокки Диксону прямо в лицо.
– Это что, из 80-х? – издевательски парирует действующий чемпион.
– Возможно, из 70-х.

То обстоятельство, что первая реплика из этого краткого, но очень характерного и запоминающегося диалога избрана рекламным слоганом ленты, не является случайностью. Как не случайно и то, что Сталлоне долго и, если верить обмолвкам в интервью, мучительно писал сценарий, как когда-то – для оригинала. Что сам взялся за режиссуру, помня об опыте постановки второй, третьей и четвёртой серий. Что не ограничивал себя, монтируя в новый сиквел кадры из всех (кроме пятого) предыдущих фильмов цикла. Что постарался вспомнить подзабытую манеру раскованного существования на экране в обличии простого парня с городских окраин – чувствительного, сдержанного и самоироничного в ухаживаниях за будущей любимой супругой Эдриан, но крепкого телом и духом. Что, наконец, замыслил воспроизвести – по мере объективных и субъективных возможностей – атмосферу 1970-х, когда и родился «феномен Рокки». Конечно, мотивы self-made man и прорыва к реализации извечной «американской мечты» останутся актуальными (во всяком случае – для западного мира) долго. Но лишь эпоха как таковая, по верной догадке Сталлоне, сообщила рассказу важные аспекты, привнесла неповторимую интонацию. Причём, что самое значимое, попытка вернуться в прошлое (а точнее, вернуть прошлое) всё же не кажется малоудачной, не приобретает комичных ноток. После десятилетий испытания успехом Сталлоне, к его чести, действительно нашёл в себе силы вновь предстать как бы самим собой. Вернувшимся на круги своя, а не эксплуатирующим былые достижения подобно тому, как Бальбоа рассказывает посетителям ресторана о давних матчах…

Рокки Бальбоа / Rocky Balboa (2006): кадр из фильма
Противник повержен

Возможно, в саму вероятность того, что боксёр-ветеран, не выходивший на ринг долгие годы, сможет если не победить, то хотя бы – выступить против действующего чемпиона на равных, поверят не многие. Но ведь похожая идея2, почерпнутая Сталлоне в самой жизни, была положена и в основу оригинала. Придумки со ставкой тренера Бальбоа на то, чтобы он использовал единственный шанс, нанеся грозному сопернику тяжёлую травму руки, кажется, в принципе, достаточно. Гораздо важнее, что не возникает ощущения, будто автор перегибает палку в другом. В стремлении выдержать трогательную, сентиментальную, чуть ли не душещипательную интонацию. Это относится и к сценам, где Рокки пытается ухаживать за Мэри, случайно встреченной после длительной разлуки, и к эпизодам, в которых раскрываются его непростые отношения с сыном, Рокки-младшим. И даже – к душевным терзаниям Мейсона3, начавшего испытывать дискомфорт из-за презрительного отношения к себе любителей бокса. Сталлоне, летом 2006-го года отпраздновавший шестидесятилетний юбилей, явно расчувствовался. Но это, как ни странно, пришлось во всех отношениях к месту!

.

__________
1 – Между прочим, нечто подобное постигло и его давнего коллегу и конкурента Арнольда Шварценеггера.
2 – Рокки, как помним, тогда проиграл Аполло Криду по очкам, но зато – продержался до финального гонга.
3 – Эту роль неплохо исполнил Антонио Тарвер, называемый чуть ли не величайшим чемпионом по боксу в полутяжёлом весе.

Прим.: рецензия впервые опубликована на сайте World Art



 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+ Сайт в Twitter